Компания «ТЕКОРА» сообщает о запуске в продуктивную эксплуатацию второй очереди Единой автоматизированной системы документооборота (ЕАСД) в ОАО «РЖД»

5 мая 2008 г.



Управление электронными документами в большой территориально-распределенной компании – это сложная задача, решение которой требует наличия мощной технологической платформы, широкого спектра функциональности и высокого уровня внедрения.

Проектная команда, составленная из сотрудников ОАО «РЖД» и ЗАО «ТЕКОРА», завершила внедрение 2-й очереди Единой автоматизированной системы документооборота в ОАО «Российские железные дороги».

В основу ЕАСД было положено решение,  предложенное и разработанное компанией «ТЕКОРА». Данное решение построено на базе программных продуктов SAP ERP 2005, обеспечивает автоматизацию делопроизводства и ведение электронного документооборота в большой территориально-распределенной компании, поддерживает ряд основных функций, таких как:

  • регистрация документов – функции ввода и редактирования реквизитов, присвоения регистрационного номера документа, печати регистрационной карточки;
  • работа с электронными файлами документов:
    • создание файлов, в том числе на основе шаблонов;
    • привязка существующих файлов;
    • автоматизированный ввод документов с бумажных носителей (потоковое и индивидуальное сканирование бумажных документов);
    • просмотр/ редактирование файлов;
  • согласование проектов документов – функции подготовки и отправки проектов документов по маршруту, согласования и утверждения проектов документов;
  • подготовка проектов резолюций – функции ввода (в том числе по образцу) и редактирования резолюций, подготовки резолюции для печати;
  • подписание документов – функции использования электронной цифровой подписи для проставления признака подписанного документа;
  • доведение документа до адресатов – функции уведомления адресатов о зарегистрированных документах и сроках их обработки;
  • поиск документов – функции поиска документов по атрибутам и контексту электронных файлов;
  • выдача напоминаний о подлежащих обработке документах и заданиях, в том числе по электронной почте;
  • контроль выполнения заданных операций (согласование и утверждение документов, исполнение резолюций и т. д.) с учетом заданных сроков выполнения;
  • функции построения отчетов, позволяющие найти и предоставить в нужном ракурсе необходимую информацию по документообороту.

Дополнительными преимуществами  данного решения являются:

  • естественная интеграция ЕАСД с существующими в ОАО «РЖД» системами SAP для связи электронных документов с хозяйственными операциями;
  • возможность использования централизованных справочников SAP систем, например, справочника организационной структуры компании;
  • наличие подготовленного персонала для администрирования, внедрения, дальнейшего развития и поддержки системы ЕАСД;
  • наличие готовой инфраструктуры для обучения сотрудников групп внедрения и конечных пользователей;

При реализации функций потокового и индивидуального сканирования бумажных документов в ЕАСД использовались решения, разработанные компаниями САП СНГ и ABBYY. При реализации функций электронной цифровой подписи и шифрования файлов использовались решения, разработанные компаниями САП СНГ и ЛИССИ.

В настоящее время в системе работает около 3200 пользователей, после тиражирования ЕАСД на все филиалы ОАО «РЖД» количество пользователей составит несколько десятков тысяч человек.