Человек инновационный

16 января 2012 г.


«Время 2030» - выпуск к V Слету молодежи ОАО «РЖД»


«Никто не знает так много, как все мы вместе» – эта надпись на одной из городских ратуш Дании стала своего рода слоганом семинара «Молодежь. Наука. Инновации», подчеркивающим важность консолидации инновационного потенциала молодежи

На семинаре молодые ученые и участники конкурса «Новое звено» вместе с первым заместителем генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» по науке Максимом Железновым обсудили приоритетные направления научных исследований в области железнодорожного транспорта. Одной из ключевых стала тема проектного взаимодействия научно-технического комплекса холдинга «РЖД» с инновационным центром «Сколково».

«Первое возможное направление сотрудничества – создание центра НИОКР для определения стратегического видения развития железнодорожного транспорта. Второе — создание экспертного корпуса со стороны ОАО «РЖД» и его включение в состав аккредитованных экспертов фонда «Сколково», которые оценивают стартапы, а также участие в деятельности Открытого университета «Сколково». С одной стороны, стратегическая, с другой – тактическая задача», – сказал Максим Железнов.

Встреча проходила в формате свободной дискуссии. Молодые ученые высказали собственное мнение об интеграции науки и производства, рассказали о том, каким им представляется образ современного ученого, и даже дали определение «человеку инновационному»: это такой представитель Homo sapiens, который постоянно учится и изменяет мир к лучшему.

Вторую часть семинара провел руководитель бизнес-направления «Системы управления инновационной деятельностью» компании «Текора», один из идеологов создания «Системы 4i» Валентин Матохин.

«Нет плохих идей, как и нет плохих людей». «Чтобы получить пять проектов, нужно сгенерировать 500 идей». Такими объективно аргументированными постулатами Валентин Матохин разбавлял свой занимательный рассказ о том, каков путь от идеи до результата и как его пройти в компании, минуя внутренние и внешние барьеры. О том, как добывать, обогащать и извлекать пользу из «интеллектуальной руды».

50 тысяч просмотров одного проекта в «Системе 4i» – этот факт, по мнению Валентина Викторовича, говорит о том, что в ОАО «РЖД» активно формируется культура инноваторства, а в логотипе V ежегодного Слета молодежи ОАО «РЖД» он увидел слово «Vivat!», которое оправданно.

Источник: «Время 2030» – выпуск к V Слету молодежи ОАО «РЖД», №1 от 11 сентября 2011 г.