И о мозоли на ноге слона

3 августа 2020 г.


Журнал «ОМК-команда»


Эксперты «ОМК Команды» не стесняются в выражениях

Вероятно, каждый из экспертов выпуска об «идейной» работе может написать большой труд по своему направлению. Уникальных знаний, драгоценного опыта и огромной, в буквальном смысле вовлекающей других вовлеченности (конечно, это тавтология, но очень хотелось сказать именно так) хватило бы на объемную книгу, и точно остался бы задел на продолжение.

Далеко не все из того, что прозвучало в интервью при подготовке номера, попало в статьи, иначе журналу «ОМК Команда» самому пришлось бы превратиться в книгу. Но мы нашли компромиссное решение: с позволения экспертов отдельно публикуем самые яркие высказывания, не вошедшие в основные тексты. Надеемся, что эти цитаты, пусть и вырванные из контекста, дополнят ваши знания об идея-менеджменте и позволят по-новому взглянуть на смежные процессы.


Дмитрий Огнев
директор по развитию бизнеса компании «Текора»
 

Простое копирование не работает в большинстве случаев. Вы посмотрите на бегуна-марафонца, который, например, выигрывал олимпийские соревнования: он африканец, 20 лет занимается спортом, он тощий, вообще у него особое телосложение. И если кто-то попробует повторить его успехи, просто скопировав его манеру бега и его облик, то получится смешно. Копировать надо вдумчиво. Ребенку из детсада не нужно читать вузовские учебники. Вот многие смотрят на Сбербанк и говорят: а давайте, как они, – скопируем какие-то лучшие практики у них, и будет у нас так же круто. При этом совершенно упускается, что Сбербанк к этому давно шел, давно вынашивал эту конкретную практику; что у него огромные ресурсы; что если они хотят что-то – они берут и создают департамент, и делают. Но не все так могут.


Владимир Смирнов
начальник управления по развитию производственной системы ОМК

Я на любом предприятии ОМК могу подойти к работникам и спросить: «Что для тебя производственная система? Это вообще полезная вещь?» Несколько лет назад мог услышать: «Вы достали со своей системой. Мы скоро тут спотыкаться начнем через разметку, которую постоянно на полу рисуем». Сейчас такого, конечно, нет. Люди увидели реальную пользу. А еще есть понимание, что это важно, – и тут большую роль играет пример управляющего директора, который сам показывает важность работы с постоянным улучшением производства, пропагандирует ПС.



Павел Степанов
директор Инженерно-технологического центра ВМЗ

Раньше было очень неудобно. Нужно было заполнять большое количество бумаг, ходить, объяснять потом, чтобы идея внедрялась. Сейчас у нас отлаженный механизм: понятно, как работать с идеями. В то время это было очень проблематично, признаюсь как рационализатор. Подаче рацпредложений не обучали, и это была собственная инициатива сотрудника, простое желание принести пользу заводу. Но чтобы доказать и внедрить идею, предстояло пройти длинный путь: это как в темном помещении биться лбом о стену, чтобы найти выход.



Дмитрий Огнев
директор по развитию бизнеса компании «Текора»

Работа с идеями позволяет разглядеть проблемы еще до того, как они стали проблемами. Сотрудник что-то находит в цехе ржавое и говорит: давайте покрасим. И эта покраска, например, может предотвратить аварию. Фактически люди часто находят мозоли на ноге слона, из-за которых слон может упасть. Для большего эффекта важно, чтобы все сотрудники могли работать с идеями и предлагать улучшения.


 
Владимир Смирнов
начальник управления по развитию производственной системы ОМК

На участке все хорошо, все здорово, все по «5С», все раскрашено. Вы молодцы. Давайте мы к вам на участок цветы в горшках поставим? У вас, бригада № 1, будет вот этот цветок. А у вас, бригада № 2, будет другой цветок. И вы будете ухаживать за ними – поливать, пересаживать, если потребуется. Как относитесь к этой идее? И вот по этим цветам можно определять моральный климат в коллективе. Если цветок заброшен, зарос пылью – это показатель. Значит, обо всех нововведениях на участке люди вспоминают так, как об этом цветке. Но в основном, конечно, за цветами ухаживают и даже имена дают: Вася, Петя, Вольдемар.