Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Интранет для управления знаниями: опыт «ТЕКОРА» для ВТБ24

29 апреля 2016 г.


Книга «Интранет и все-все-все»


Публикуется фрагмент книги «Интранет и все-все-все», адресованной руководителям компаний, HR, PR специалистам, сотрудникам отделов внутренних коммуникаций, редакторам корпоративных порталов и социальных сетей, маркетологам, менеджерам по  корпоративной культуре, консультантам digital-агентств, а также  всем, кто хочет больше узнать об электронных коммуникациях в современных компаниях и их роли в формировании информационной среды.

Совет четвертый: работа с идеями должна стать составной частью работы по оптимизации процессов компании. Бизнес регулярно нуждается в свежих идеях по той или иной тематике. Система работы с идеями может предложить подборку предложений, которые уже ранее были опубликованы на площадке «Моей идеи» и по тем или иным причинам не были внедрены (уровень программного обеспечения не соответствовал необходимому, либо были поставлены более масштабные задачи, а «мелкие» идеи были отправлены в архив).

Более глубокое погружение в бизнес-проблематику достигается путем опубликования специального целевого запроса бизнеса на площадке «Моей идеи». Для получения максимального эффекта от запроса требуется соблюдать ряд правил:

  • формулировка запроса должна быть очень точной, с узкой тематикой и содержать конкретные требования к идеям;
  • автором запроса должен быть топ-менеджер, авторитетный лидер по данному бизнес-направлению;
  • тема запроса должна быть актуальной не только для руководства, но и для рядовых сотрудников;
  • привлечение авторов принятых к реализации идей в команду внедрения.

Команда «Моей идеи» пришла к этим правилам не сразу. Некоторые первые запросы отличались размытостью тем для предложений, и потому – малым количеством идей, нежеланием владельцев процессов их внедрять. По прошествии полутора лет целевой запрос на площадке «Моей идеи» стал синонимом качественно проработанного опубликованного материала, интересной дискуссии. Сейчас «Моя идея» воспринимается в банке как канал поступления оптимизационных предложений по заданной тематике:

«Моя идея» - канал поступления оптимизационных предложений по заданной тематике

Совет пятый: постоянно совершенствуйте коммуникации проекта, ведь насколько активно и грамотно вы его продаете, зависит интерес к проекту и его дальнейшее развитие.

На первом этапе для пиара «Моей идеи» потребовались довольно-таки стандартные инструменты: яркий старт, разработка visual, печать плакатов и блокнотов (с использованием visual), рассылки по банку (как показала практика ВТБ24 – мощное средство привлечения), участие в конференциях, совещаниях, поездки в московские и региональные филиалы с рассказами о проекте.

На втором этапе требуется заинтересовать сообщество, предложить ему интересную «игру». Учитывая территориальную распределенность ВТБ24, командой проекта в 2015 году была разработана концепция марафона «Инновационная волна» под девизом «Моя идея идет в регионы!» Идею марафона, сам того не подозревая, подал на заседании правления банка президент – председатель правления ВТБ24 Задорнов М.М.: «На площадке по итогам 2014 года 20 %сотрудников. Какой потенциал для роста!»

Однако пока 80 % сотрудников не пришли на инновационную площадку. Почему? И что надо сделать, чтобы их привести?

Марафон «Инновационная волна» – это соревнование территориальных подразделений: базовых филиалов / региональных операционных офисов (открыты в каждом субъекте федерации), а также дополнительных офисов г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Соревнование проходит на площадке «Моей идеи».

Правила должны быть простыми и понятными всем участникам:

  1. Каждая регистрация, каждая поданная идея – это баллы в копилку территориального подразделения (по одному баллу). Идея, прошедшая фильтр команды проекта и направленная на экспертизу в профильный департамент – пять баллов.
  2. Все достижения подразделений до момента проведения марафона учитываются при подсчете рейтинга. Таким образом, те филиалы, которые ранее уже достигли высоких показателей, могут упрочить свои позиции. Те же, кто неактивно участвовал в проекте «Моя идея», получают шанс поправить свое положение и вырваться в лидеры.
  3. Марафон запускается «волнами» по федеральным округам. На каждую «волну» отводится две недели: Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Северо-Западный, Приволжский, Центральный, Южный федеральные округа, а также г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область. По прошествии двух недель рассчитывается промежуточный рейтинг, который дает право выигравшему филиалу или дополнительному офису (в столицах) вызвать на соревнование любой федеральный округ, который еще не включился в марафон (вспоминаем известную кампанию Ice Bucket Challenge[1]). Подведение итогов и вызов на соревнование проводится в режиме видеоконференции.
  4. По окончании марафона определяются подразделения – «Лидеры инновационной волны», занявшие первое, второе и третье место. Наиболее активные участники – авторы идей приглашаются в Москву на «День с “Моей идеей”». Этот день начинается со встречи с президентом – председателем правления банка (формат «Завтрак с президентом»).

[1] Ice Bucket Challenge (англ. ALS Ice Bucket Challenge, рус. испытание ведром ледяной воды) — кампания, направленная на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе и благотворительное финансирование фондов по исследованию этой болезни. Кампания организована в виде флешмоба, в котором люди должны облить себя ведром ледяной воды и сделать пожертвование. Набрала широкую популярность в августе 2014 года благодаря участию многих известных личностей.
Источник – ru.wikipedia.org