На СУПР надейся, но в «4И» не плошай!

25 июля 2017 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


В первом полугодии в системе подачи предложений «4И» зарегистрировано 4495 идей тружеников Приволжской магистрали.

Наибольшее количество записей – 610 – принадлежит представителям локомотивного комплекса. На втором месте движенцы: они поделились 589-ю идеями. Замыкают тройку передовиков вагонники, на счету которых 485 предложений.

В числе отстающих по итогам шести месяцев оказались работники Приволжского регионального общего центра обслуживания, дорожного административно-хозяйственного центра, Приволжской химико-технической лаборатории и Приволжской дирекции пассажирских обустройств. В совокупности представители этих структурных подразделений предложили 47 идей.

В прошлом месяце на Приволжской наблюдалась положительная динамика использования классической версии системы, эксплуатируемой на дороге с 2014 года. И если в мае с помощью инструмента подачи предложений приволжане «продвинули» 613 идей, то в июне – 780. При этом лидерами и аутсайдерами по количеству внесённых предложений оказались те же структурные подразделения, что и по итогам первого полугодия. 

– В семи рубриках, курируемых главным инженером дороги, в июне было зарегистрировано 531 предложение, или 68 процентов от общего количества. Это на 117 идей больше, чем в позапрошлом месяце, – поясняет начальник службы технической политики Приволжской железной дороги Вячеслав Шатохин. – Самой востребованной оказалась рубрика «Рационализаторская и изобретательская деятельности». В ней в прошлом месяце опубликованы 223 идеи. При этом наибольшее количество – 42 рацпредложения – поступило от связистов. 

Если же проводить параллель с 2016-м, то очевидно снижение активности приволжан в деле подачи предложений. По сравнению с июнем прошлого года система «потеряла» 524 идеи, а в целом по полугодию – 258. По мнению специалистов, отрицательная динамика отчасти связана с недавним «встраиванием» в систему управления предложениями работников ОАО «РЖД» (СУПР «4И»). Дело в том, что часть структурных подразделений продолжает хранить верность классической версии «4И», а другая – уже перешла на СУПР. Есть и такие сотрудники, которые регистрируют предложения в обеих версиях системы, делая тем самым двойную работу. «Мартышкин труд» объясняется просто: люди боятся, что их идеи останутся невостребованными. Ведь базы данных «4И» и СУПР «4И» до сих пор не синхронизированы. И пока СУПР недоработана, приволжане продолжают пользоваться прежней версией системы «4И». 

– Если наши проекты не будут внесены в СУПР, то мы придём к нулевым показателям и окажемся в хвосте сетевого рейтинга, – обеспокоен Вячеслав Шатохин. – Сотрудники Приволжской проделали большую работу в «4И», и нельзя допустить, чтобы на ней был поставлен крест!

С начала опытной эксплуатации «4И» на Приволжской магистрали к ней приобщился каждый третий труженик дороги. На 1 июля текущего года в системе зарегистрировано более 26000 (!) предложений приволжан. Будем надеяться, что по мере завершения переходного периода все имеющиеся проблемы разрешатся. 

Алексей ШМАЛЕЙ

Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск 25.07.2017