Тринадцатый INNO-WAVE завершен!
Главной темой этого года стала прикладная креативность. Ведь именно творческие, креативные, изобретательские способности сотрудников, да и просто человеческая смекалка, помогают многим компаниям преодолеть сложные ситуации, найти пути решения возникающих неординарных задач. А в текущей ситуации это становится очень важным. Поэтому мы сделали акцент на креативность и креативные методики.
Традиционно работа конференции началась с докладов Пленарной сессии. Первым выступил Заместитель Генерального директора РЭА Минэнерго России - Алексей Конев с докладом «Управление научно-технологическим развитием на федеральном и отраслевом уровне». Алексей рассказал про национальные цели, задачи и приоритеты технологического развития России, осветил основные элементы структуры управление научно-технологическим развитием, национальные проекты в области энергетики, представил прогнозы сценария развития мировой энергетики до 2050 г.
Далее Оксана Зинченко, старший научный сотрудник Центра Нейроэкономики и Когнитивных Исследований Института Когнитивных Нейронаук НИУ ВШЭ рассказала о том, что такое креативность с научной точки зрения, о нейрофизиологических аспектах креативности, что такое «диффузный» и «направленный» режимы работы мозга для креативных решений, о факторах развития креативного восприятия и о том, какие поведенческие и нейрофизиологические механизмы могут способствовать развитию креативности.
Логическим продолжением стал доклад Илья Лепешкина, Руководителя Центра проектирования образовательных моделей Дирекции основных образовательных программ НИУ ВШЭ. Илья объяснил отличие концепт-дизайна от промышленного дизайна, роль концептов в истории и в индустрии, а также представил возможности концепт-дизайна, как инструмента проектирования, поиска оптимальных решений и внедрения инноваций не только в производстве, но и в других отраслях экономики.
Дмитрий Огнев, Директор по развитию бизнеса компании «ТЕКОРА» представил участникам конференции проект национального стандарта РФ ГОСТ Р «Управление идеями в организации», рассказал о текущей работе, структуре ГОСТа, взаимодействии с сообществом.
В этом году мы объявили Второй конкурс корпоративных PR-кампаний и программ вовлечения сотрудников в инновационный процесс «PRопаганда и WOWлечение». Темой этого года стали «бустеры» - единоразовые акции, которые проводятся в компании с целью увеличения количества подаваемых идей и вовлечения сотрудников. В конкурсе приняли участие представители девяти российских компаний. В ходе соревнования, команды представили свои конкурсные презентации с подробным описанием акций, которые они придумали для вовлечения сотрудников и увеличения количества поданных идей.
Победителем конкурса «PRопаганда и WOWлечение» стала компания МОЭК. Вадим Ларионов представил PR-кампанию «Доходные эмоции», направленную на привлечение молодого поколения сотрудников. Для мотивации поколения Y и Z было решено добавить эмоции в коммуникации. Для привлечения внимания использовались конкурсы, видеоролики с участием лидеров мнений и победителей конкурсов, а также эпатаж и мемы – все то, что привычно и популярно в социальных сетях. В дальнейшем были проведены мероприятия по обучению сотрудников по генерации идей, оказывалась помощь в подаче и реализации, использовались инструменты игрофикации. Итогом стала рекордная за 7 лет активность сотрудников.
Команда компании ФСК получила специальный приз от давнего партнера нашей компании - Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ – сертификат на мастер-класс по теме «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)».
Специальный приз от компании «ТЕКОРА» получила команда Банка Уралсиб. Инна Герасимова представила свой бустер – игру «Колесо Фортуны», которая позволила получить 350 идей за 2,5 дня. А в качестве приза мы подготовили набор для развития креативности).
Конечно, конкурс стал важной, но не единственной темой конференции этого года.
В дальнейшем работа делилась на три секции, в которых были объединены доклады на следующие темы:
- Прикладная креативность
- Управление идеями
- Профессиональные сообщества
Тема прикладной креативности была продолжена в одноименной секции, в рамках которой были представлены доклады, рассказывающие про практики, фреймворки, подходы, техники, связанные с мозговыми штурмами, сессиями по генерации идей, problem solving, ТРИЗ.
Свои доклады в секциях сделали эксперты из следующих компаний: Партин Роман, Бизнес-система; Шаблыко Елена, ВымпелКом; Головин Леонид, Газпромтранс; Кошлакова Наталья, Диасофт; Козаченко Константин, ЕВРАЗ ЗСМК; Королёв Николай ЕВРАЗ НТМК; Кутькин Александр, Кузбассэнерго; Любимова Татьяна, Лента; Ларионов Вадим, МОЭК; Скороход Николай, НЛМК; Редколис Елена, МАТРИЗ; Баннов Антон, Северсталь; Можаров Василий, СИБУР; Слива Евгений, Транснефть; Копытова Мария, X5 Group.
В финале насыщенной программы «INNO-WAVE 2024» прошли три практических мастер-класса.
Ларионов Вадим, Начальник отдела оптимизации и повышения эффективности ПАО «МОЭК», провел мастер-класс «Пошаговое Генерирование Эффективных Идей». Участники прошли по алгоритму, разбирая подробно: что такое Идея, Проблема, Решение, Польза для Компании, рассматривали связи Решения с Пользой и Решения с Проблемой.
Мастер-класс «Проектирование будущего: креативные компетенции и работа с инновациями» от Ильи Лепешкина из НИУ ВШЭ запомнился участникам необычным подходом и творческой атмосферой. Работая в группах над своими проектами, участники разбирали этапы создания концептуальных проектов, придумывали архитектуры своих миров, сценарии будущего и характеристики своих концептов.
На мастер-классе Герасимовой Инны, руководителя направления по инновациям Банка Уралсиб «Навыки. Инструменты прокачки креативности и выработки эффективных решений», участники учились проводить сессии по выработке решений и рабочие встречи так, чтобы коллеги договорились об изменениях максимально эффективным образом, а также узнали как быстро переключить внимание коллег с рутинных задач на эффективное обсуждение проблем и выработку инновационных решений, а заодно покачать креативность.
Что ж, очередной INNO-WAVE пролетел незаметно! Хотим поблагодарить всех участников, спикеров и конкурсантов за ваши доклады, вопросы, ваш опыт, знания, ваши эмоции! Все вместе мы снова сделали эту конференцию такой интересной и уникальной в своем роде!
И ждем всех в следующем году на «INNO-WAVE 2025»!
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении всех персональных данных, которые Компания «ТЕКОРА» может получить от Вас во время использования Вами сайтов компании.
Заполняя форму на сайте https://tekora.ru/ и других веб-сайтах Компании «ТЕКОРА», которые собирают данные и ссылаются на эти условия, Вы даете свое добровольное согласие Компании «ТЕКОРА» на обработку нижеследующих персональных данных с применением автоматизированных средств обработки или без таковых: фамилия, имя, отчество; место работы, наименование занимаемой должности; адрес электронной почты; номер контактного телефона.
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.
Если Вы не согласны с приведенными в настоящем документе условиями, пожалуйста, не используйте данные веб-сайты и не заполняйте формы запроса информации.
Компания «ТЕКОРА» означает:
АО «ТЕКОРА», Юридический адрес: 119633, г. Москва, муниципальный округ Ново-Переделкино, Боровское ш., дом. 18, корп. 3, этаж 1, помещение 1, комната 5, офис 40.
Почтовый адрес: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, д.56, оф. 15оф 19-23.
Под обработкой персональных данных понимаются действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ. "О персональных данных".
Предоставляя свои персональные данные Вы соглашаетесь на их обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение Компанией «ТЕКОРА» в целях обработки Ваших заказов и запросов, для осуществления деятельности по продвижению товаров, работ, услуг или объектов интеллектуальной собственности на рынке путем осуществления прямых контактов с Вами с помощью средств связи, оценки и анализа сайта, анализа покупательских особенностей и предоставления персональных рекомендаций; информирования Вас об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных рассылок, а также в целях связи с Вами (по электронной почте и/или телефону).
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» свои персональные данные, вы можете быть уверены, что они не будут предоставляться третьим сторонам, за исключением случаев, когда это требуется в интересах деловых отношений между Вами и Компанией «ТЕКОРА». В некоторых случаях Компания «ТЕКОРА» обязана передавать Ваши персональные данные третьим лицам в связи с требованиями применимого законодательства. Например, это может быть в случае, когда существуют основания подозревать в совершении преступления или неправомерном использовании веб-сайта Компании «ТЕКОРА».
Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений по электронной почте, однако это не затрагивает передачу сообщений по электронной почте, которые требуются в целях реализации деловых отношений между Вами и компанией «ТЕКОРА».
Указанные веб-сайты содержат несколько ссылок на компании, с которыми Компания «ТЕКОРА» поддерживает деловые отношения. Компания «ТЕКОРА» не несет ответственность за соответствие требованиям по защите персональных данных в отношении использования веб-сайтов партнеров Компании «ТЕКОРА». Для получения информации о защите данных при посещении этих сайтов, пожалуйста, ознакомьтесь с политиками конфиденциальности на веб-сайтах соответствующих компаний.
Персональные данные, собираемые Компанией «ТЕКОРА», хранятся на защищенных серверах. Доступ разрешен только ограниченному числу уполномоченных лиц, которые нуждаются в нем для того, чтобы управлять веб-сайтами Компании «ТЕКОРА» или обеспечить их надлежащую функциональность, особенно в части технической поддержки.
Настоящим согласием Вы подтверждаете, что являетесь субъектом предоставляемых персональных данных, а также подтверждаете достоверность предоставляемых данных.
Компания «ТЕКОРА» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у нее персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Вы несёте ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.
Вы можете в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную Вами персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в Компанию «ТЕКОРА».
Обращаем внимание, что данное согласие предоставляется исключительно на добровольной основе. Настоящее согласие действует в течение 20 лет и может быть отозвано Вами в любое время, путем направления Компании «ТЕКОРА» заказного письма с уведомлением о вручении по адресам для корреспонденции Компании «ТЕКОРА», которые указаны в настоящем тексте согласия.
Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать Компании «ТЕКОРА» по телефону +7(495) 336-16-19 или по адресу электронной почты office@tekora.ru.
Политика конфиденциальности может обновляться в связи с возможными поправками к закону или изменениями внутренних процессов Компании «ТЕКОРА».
Последнее обновление: 1 марта 2021 г.