Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Тринадцатый INNO-WAVE завершен!

8 ноября 2024 г.


В итоговом репортаже расскажем о том, какие темы обсуждались, какие мастер-классы проводились и кто выиграл в конкурсе бустеров!

Главной темой этого года стала прикладная креативность. Ведь именно творческие, креативные, изобретательские способности сотрудников, да и просто человеческая смекалка, помогают многим компаниям преодолеть сложные ситуации, найти пути решения возникающих неординарных задач. А в текущей ситуации это становится очень важным. Поэтому мы сделали акцент на креативность и креативные методики.

Традиционно работа конференции началась с докладов Пленарной сессии. Первым выступил Заместитель Генерального директора РЭА Минэнерго России - Алексей Конев с докладом «Управление научно-технологическим развитием на федеральном и отраслевом уровне». Алексей рассказал про национальные цели, задачи и приоритеты технологического развития России, осветил основные элементы структуры управление научно-технологическим развитием, национальные проекты в области энергетики, представил прогнозы сценария развития мировой энергетики до 2050 г. 

Далее Оксана Зинченко, старший научный сотрудник Центра Нейроэкономики и Когнитивных Исследований Института Когнитивных Нейронаук НИУ ВШЭ рассказала о том, что такое креативность с научной точки зрения, о нейрофизиологических аспектах креативности, что такое «диффузный» и «направленный» режимы работы мозга для креативных решений, о факторах развития креативного восприятия и о том, какие поведенческие и нейрофизиологические механизмы могут способствовать развитию креативности. 

Логическим продолжением стал доклад Илья Лепешкина, Руководителя Центра проектирования образовательных моделей Дирекции основных образовательных программ НИУ ВШЭ. Илья объяснил отличие концепт-дизайна от промышленного дизайна, роль концептов в истории и в индустрии, а также представил возможности концепт-дизайна, как инструмента проектирования, поиска оптимальных решений и внедрения инноваций не только в производстве, но и в других отраслях экономики. 

Дмитрий Огнев, Директор по развитию бизнеса компании «ТЕКОРА» представил участникам конференции проект национального стандарта РФ ГОСТ Р «Управление идеями в организации», рассказал о текущей работе, структуре ГОСТа, взаимодействии с сообществом. 

В этом году мы объявили Второй конкурс корпоративных PR-кампаний и программ вовлечения сотрудников в инновационный процесс «PRопаганда и WOWлечение». Темой этого года стали «бустеры» - единоразовые акции, которые проводятся в компании с целью увеличения количества подаваемых идей и вовлечения сотрудников. В конкурсе приняли участие представители девяти российских компаний. В ходе соревнования, команды представили свои конкурсные презентации с подробным описанием акций, которые они придумали для вовлечения сотрудников и увеличения количества поданных идей. 

Победителем конкурса «PRопаганда и WOWлечение» стала компания МОЭК. Вадим Ларионов представил PR-кампанию «Доходные эмоции», направленную на привлечение молодого поколения сотрудников. Для мотивации поколения Y и Z было решено добавить эмоции в коммуникации. Для привлечения внимания использовались конкурсы, видеоролики с участием лидеров мнений и победителей конкурсов, а также эпатаж и мемы – все то, что привычно и популярно в социальных сетях. В дальнейшем были проведены мероприятия по обучению сотрудников по генерации идей, оказывалась помощь в подаче и реализации, использовались инструменты игрофикации. Итогом стала рекордная за 7 лет активность сотрудников. 

Команда компании ФСК получила специальный приз от давнего партнера нашей компании - Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ – сертификат на мастер-класс по теме «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)». 

Специальный приз от компании «ТЕКОРА» получила команда Банка Уралсиб. Инна Герасимова представила свой бустер – игру «Колесо Фортуны», которая позволила получить 350 идей за 2,5 дня. А в качестве приза мы подготовили набор для развития креативности). 

Конечно, конкурс стал важной, но не единственной темой конференции этого года. 

В дальнейшем работа делилась на три секции, в которых были объединены доклады на следующие темы: 

  • Прикладная креативность 
  • Управление идеями 
  • Профессиональные сообщества 

Тема прикладной креативности была продолжена в одноименной секции, в рамках которой были представлены доклады, рассказывающие про практики, фреймворки, подходы, техники, связанные с мозговыми штурмами, сессиями по генерации идей, problem solving, ТРИЗ. 

Свои доклады в секциях сделали эксперты из следующих компаний: Партин Роман, Бизнес-система; Шаблыко Елена, ВымпелКом; Головин Леонид, Газпромтранс; Кошлакова Наталья, Диасофт; Козаченко Константин, ЕВРАЗ ЗСМК; Королёв Николай ЕВРАЗ НТМК; Кутькин Александр, Кузбассэнерго; Любимова Татьяна, Лента; Ларионов Вадим, МОЭК; Скороход Николай, НЛМК; Редколис Елена, МАТРИЗ; Баннов Антон, Северсталь; Можаров Василий, СИБУР; Слива Евгений, Транснефть; Копытова Мария, X5 Group. 

В финале насыщенной программы «INNO-WAVE 2024» прошли три практических мастер-класса. 

Ларионов Вадим, Начальник отдела оптимизации и повышения эффективности ПАО «МОЭК», провел мастер-класс «Пошаговое Генерирование Эффективных Идей». Участники прошли по алгоритму, разбирая подробно: что такое Идея, Проблема, Решение, Польза для Компании, рассматривали связи Решения с Пользой и Решения с Проблемой. 

Мастер-класс «Проектирование будущего: креативные компетенции и работа с инновациями» от Ильи Лепешкина из НИУ ВШЭ запомнился участникам необычным подходом и творческой атмосферой. Работая в группах над своими проектами, участники разбирали этапы создания концептуальных проектов, придумывали архитектуры своих миров, сценарии будущего и характеристики своих концептов. 

На мастер-классе Герасимовой Инны, руководителя направления по инновациям Банка Уралсиб «Навыки. Инструменты прокачки креативности и выработки эффективных решений», участники учились проводить сессии по выработке решений и рабочие встречи так, чтобы коллеги договорились об изменениях максимально эффективным образом, а также узнали как быстро переключить внимание коллег с рутинных задач на эффективное обсуждение проблем и выработку инновационных решений, а заодно покачать креативность. 

Что ж, очередной INNO-WAVE пролетел незаметно! Хотим поблагодарить всех участников, спикеров и конкурсантов за ваши доклады, вопросы, ваш опыт, знания, ваши эмоции! Все вместе мы снова сделали эту конференцию такой интересной и уникальной в своем роде!

И ждем всех в следующем году на «INNO-WAVE 2025»!