Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Активизация творчества

24 января 2019 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


В 2018 году приволжане перевыполнили плановые показатели по рационализаторской деятельности

В большинстве структурных подразделений полигона Приволжской железной дороги улучшены показатели рационализаторской деятельности по сравнению с итогами 2017 года.

Её эффективность на предприятии оценивается по таким критериям, как численность авторов до и после 35 лет, полученный экономический эффект и суммарное количество внедрённых идей. В минувшем году приволжане достигли положительной динамики по каждой позиции. Например, в 2017-м на магистрали было 1263 рационализатора, в 2018-м на 43% больше – 1800.

– Примечательно, что к техническому творчеству приобщается всё больше работников в возрасте до 35 лет, – подчеркнула ведущий технолог службы технической политики Приволжской железной дороги Нина Кириллова. – В позапрошлом году таких насчитывалось 474, сейчас – 637. Другими словами, фактически каждый третий рационализатор на нашей магистрали – молодой.  

В разрезе структурных подразделений лидер по количеству рационализаторов – путевое хозяйство (420 человек). Вслед за ними идут локомотивщики (205 авторов) и эсцебисты (162). Если отталкиваться от списочной численности подразделений, то самый высокий процент вовлечённости прослеживается в Дирекции аварийно-восстановительных средств Приволжской железной дороги, где каждый третий сотрудник – рационализатор.  

Положительная динамика наметилась и по числу предложений. В графе «зарегистрировано» их значится 1893. Годом ранее было 1627. До статуса «внедрено на производстве» доведено 1808, что на 20% превышает показатель двенадцатимесячной давности. Молодёжь приложила руку к успешной реализации 725 предложений, или 40% от общего количества. 

Значительная часть идей заносилась в соответствующий раздел СУПР «4И».

– Данная система создавалась в целях максимального вовлечения работников и руководителей в процесс совершенствования производственных и управленческих процессов, – пояснил начальник службы технической политики Приволжской железной дороги Вячеслав Шатохин. – С точки зрения рационализаторской деятельности её потенциал раскрыт не полностью. 

С плановым заданием по количественному показателю справились практически все службы и дирекции. В передовиках – путейцы, реализовавшие 415 предложений, связисты и представители Приволжской дирекции тяги с результатами 224 и 205 соответственно. Саратовская дирекция связи лидирует по соотношению внедрённых идей – их более 20 на каждую сотню работающих.

Неудивительно, что при таких показателях приволжане достигли существенного улучшения расчётного годового экономического эффекта от рационализаторской деятельности.

– В 2018 году он превысил 49,1 млн руб. Это в 2,4 раза больше, чем отмечалось по итогам 2017-го, – рассказала Нина Кириллова. – Благодаря молодым авторам сэкономлено 18,5 млн руб., или 35% от общего объёма. В 2017-м их стараниями удалось сберечь лишь 5,5 млн. 

Здесь к лидирующим путейцам и локомотивщикам добавились движенцы, которые добились четырёхкратного прироста по экономическому эффекту относительно позапрошлого года и сэкономили свыше 5,6 млн руб. Что же касается службы «П» и Приволжской дирекции тяги, то в первом случае экономия получилась на уровне 9,4 млн руб., во втором – 9,1 млн. По сравнению с 2017-м у путейцев зафиксирован более чем 16-кратный прирост по «денежному» показателю.  

По словам начальника Приволжского центра научно-технической информации и библиотек Игоря Пачкалова, внедрённые в 2018-м предложения послужили основой для выпуска 1130 информационных карт и 252 информационных листков, распространённых по сети ОАО «РЖД». Для развития изобретательской и рационализаторской деятельности на полигоне дороги провели 352 образовательных мероприятия по техническому творчеству. Большая часть организовывалась для молодёжи, что объясняет её активизацию в минувшем году. 

В рейтинге территориальных управлений лучших показателей добились саратовцы. На их счету 881 предложение и 22,5 млн руб. подтверждённого экономического эффекта. Если смотреть на результаты из расчёта на сто сотрудников, то первое место занимают астраханцы. 

– Вклад приволжан-рационализаторов в развитие железнодорожного транспорта высоко оценивается руководством магистрали и холдинга, – подчеркнул главный инженер Приволжской железной дороги Александр Смородин. – С 2007-го магистраль участвует в конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД», и каждый год технические решения наших работников занимают достойные места. 

Алексей ШМАЛЕЙ
Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск | 24.01.2019 | 7 полоса