Идеи в движении
Сегодня начнёт работу краудсорсинговая платформа ОАО «РЖД», цель которой – сбор и обеспечение реализации идей о совершенствовании работы компании.
Электронная площадка находится в Сети по адресам «продвижение.ржд.рф» и «prodvizhenie.rzd.ru», доступ к ней будет открыт сегодня с 15 часов 20 минут московского времени.
Термин «краудсорсинг» образован от английских слов crowd – «толпа» и sourcing – «использование ресурсов». Он предполагает вовлечение большого числа людей в решение тех или иных задач. Платформа РЖД будет собирать идеи, направленные на совершенствование управления перевозочным процессом.
Отсюда и наименование платформы – «Про Движение». Её запуск – часть коммуникационных мероприятий, приуроченных к 15-летию ОАО «РЖД» и проведению Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520», который состоится с 1 по 3 октября в Сочи.
Создание краудсорсинговой платформы в компании – инициатива рабочей группы по совершенствованию технологии управления перевозочным процессом, образованной по поручению генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова в марте этого года.
«Главная наша цель – найти предложения по увеличению провозной способности дорог без значительных вложений в инфраструктуру, – рассказал руководитель проекта «Про Движение», первый заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Дмитрий Вербов. – Приглашаем к участию всех, кто разбирается в движенческих вопросах, вне зависимости от сегодняшнего места работы. Рассчитываем, что среди них будет немало наших партнёров-грузоотправителей, операторов подвижного состава и других участников транспортного рынка, в числе которых немало экспертов в области технологии перевозок».
На платформе будут размещаться конкретные вопросы, актуальные для совершенствования технологии на данный момент. К примеру, как улучшить планирование перевозок. «Можно отвечать на них. А можно оставлять идеи на свободную тему, имеющую отношение к эксплуатационной работе», – пояснил Дмитрий Вербов.
«Особенно важно найти источники потерь в работе на стыках взаимодействия звеньев перевозочного процесса, где допускаются наибольшие межоперационные простои и непроизводственные расходы», – делится пожеланиями заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса АО «ИЭРТ», член рабочей группы Андрей Бородин.
Внесённое предложение проходит три этапа. Первый – модерация. Здесь проверяется, является ли оставленная пользователем запись конструктивной идеей, не противоречит ли она действующему законодательству, не содержит ли коммерческой тайны ОАО «РЖД».
Второй – экспертиза. Каждая идея будет рассмотрена не менее чем тремя экспертами, имеющими отношение к теме, по которой внесено предложение. В числе экспертов – руководители и специалисты функциональных филиалов компании, сотрудники технологических служб. Сформирован пул экспертов из 250 человек. На минувшей неделе для них провели обучающий вебинар. Участие в экспертизе добровольное. Специалисты могут заявляться для участия в экспертной работе самостоятельно. Важно, чтобы они превосходно разбирались в вопросах своей специализации. Потому состав экспертов может меняться.
Третий этап. После одобрения модератором и экспертами идея попадает на рассмотрение рабочей группы по повышению эффективности перевозочного процесса, где принимается решение о способах её поддержки и продвижения. Сроки рассмотрения идей не установлены из-за ожидаемой неравнозначности предложений. Для реализации одного может понадобиться месяц, тогда как на внедрение другого – гораздо больше времени.
Кроме того, зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии о способах доработки внесённых другими идей, голосовать за наиболее актуальные, на их взгляд, предложения, помогая продвижению.
«Занимаюсь рационализаторством с 2009 года, подал уже около 70 предложений. Многие из них нашли своё применение на железной дороге. Мне интересно будет представить свою идею на сайте и узнать экспертное мнение. И ещё – важно, что любая идея не пропадёт. Новый ресурс обеспечивает прямую коммуникацию с руководителями компании и экспертным сообществом. Обязательно зарегистрируюсь на сайте, найду единомышленников», – поделился ведущий электроник Кинельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Павел Трусевич.
«Платформа для сбора идей заслуживает серьёзного внимания, потому что их сотни. Особенно много у молодёжи. У них особая острота восприятия и видение нового, поэтому и идеи рождаются от реальных до фантастических. А когда будет база идей, то обязательно кто-нибудь их подхватит», – оценивает нововведение начальник технического отдела службы автоматики и телемеханики Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Сергей Кузнецов.
«Привлекательность ресурса в том, что здесь будут именно идеи, без обязательной необходимости оформлять их в виде рацпредложения. Идея стоит во главе угла. У нас ведь разработки возникают по потребности: нужно как-то ускорить техпроцесс или требуется особый инструмент, вот и начинаем думать. Если идеи решения будут в общем доступе, на открытом ресурсе, то это сэкономит время. А потом и своей придумкой можно поделиться», – реагирует на открытие платформы инженер моторвагонного депо Отрожка Геннадий Киселёв.
Краудсорсинг не конкурирует с действующими в РЖД инструментами поддержки изобретательской и рационализаторской активности. В конкурсе «Новое звено», в программе «Бережливое производство» участвуют готовые проекты, а на платформе принимаются идеи, лучшие из которых станут проектами при помощи специалистов компании. «Не исключаю случаев, когда на платформу будут подаваться предложения из проектов, ранее не получивших поддержки экспертов. Мы готовы дать второй шанс идее и автору», – отметил Дмитрий Вербов.
Для поощрения лучших авторов будут использоваться финансовые и нематериальные способы мотивации. Перед ними открываются перспективы участия в краткосрочных стажировках и мероприятиях по обмену опытом с российскими и зарубежными компаниями, приглашения на корпоративные мероприятия (слёты, конференции, круглые столы), обучения в Корпоративном университете ОАО «РЖД», оснащения рабочего места оргтехникой нового поколения. «Будем помогать реализации потенциала людей, мыслящих нестандартно. Платформа – также инструмент развития сотрудников, выявления лучших экспертов среди специалистов компании и вовлечения их в процесс управления», – сказал Дмитрий Вербов.
По данным тематического портала crowdsourcing.ru, 90% самых известных компаний мира используют краудсорсинг для развития. Microsoft, Google, IBM, McDonald’s, Coca-Cola, Toyota, Samsung – далеко не полный список транснациональных корпораций, обращающихся за помощью к своим сотрудникам, партнёрам и клиентам.
Краудсорсинг активно применяется и в нашей стране. Более 130 тыс. москвичей принимают участие в краудсорсинговых проектах правительства Москвы. Внесено 80 тыс. идей, отобраны 2700 предложений, реализованы 14 созданных на их базе проектов. В проекте «Сбербанк, идея!» участвуют около 100 тыс. сотрудников. Как рассказали «Гудку» в ПАО «Сбербанк», банк начал использовать краудсорсинг с 2011 года. В 2012 был открыт проект по внедрению краудсорсинга в операционную деятельность. Были испробованы разные модели взаимодействия с сообществом клиентов и сотрудников, разработаны бизнес-сценарии. В 2014–2016 годах на основе опыта взаимодействия с российскими и западными партнёрами разработана собственная платформа. В 2017 году – мобильное приложение. За эти годы было проведено около тысячи проектов с сотрудниками, ряд крупных проектов с клиентами. Площадка экономит на заказе исследований более 30 млн руб. в год и позволяет подразделениям банка за один день запустить сбор предложений среди экспертов из разных территорий. В прошлом году был подтверждён финансовый эффект от предложений сотрудников и lean-проектов территориальных банков на сумму 1,636 млрд руб. Было обработано 32 тыс. предложений, 23% внедрено. В банке ежегодно проводится 150–170 проектов для сотрудников. При создании нового ресурса в ОАО «РЖД» изучили опыт большинства использовавших краудсорсинг российских организаций и учреждений, включая Сбербанк, Промсвязьбанк, ВТБ24, «Русал», правительство Москвы, Московский метрополитен.
Игнат ВЬЮГИН
Источник: Газета «Гудок», выпуск № 156 (26529) | 05.09.2018 | 1 полоса
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении всех персональных данных, которые Компания «ТЕКОРА» может получить от Вас во время использования Вами сайтов компании.
Заполняя форму на сайте https://tekora.ru/ и других веб-сайтах Компании «ТЕКОРА», которые собирают данные и ссылаются на эти условия, Вы даете свое добровольное согласие Компании «ТЕКОРА» на обработку нижеследующих персональных данных с применением автоматизированных средств обработки или без таковых: фамилия, имя, отчество; место работы, наименование занимаемой должности; адрес электронной почты; номер контактного телефона.
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.
Если Вы не согласны с приведенными в настоящем документе условиями, пожалуйста, не используйте данные веб-сайты и не заполняйте формы запроса информации.
Компания «ТЕКОРА» означает:
АО «ТЕКОРА», Юридический адрес: 119633, г. Москва, муниципальный округ Ново-Переделкино, Боровское ш., дом. 18, корп. 3, этаж 1, помещение 1, комната 5, офис 40.
Почтовый адрес: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, д.56, оф. 15оф 19-23.
Под обработкой персональных данных понимаются действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ. "О персональных данных".
Предоставляя свои персональные данные Вы соглашаетесь на их обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение Компанией «ТЕКОРА» в целях обработки Ваших заказов и запросов, для осуществления деятельности по продвижению товаров, работ, услуг или объектов интеллектуальной собственности на рынке путем осуществления прямых контактов с Вами с помощью средств связи, оценки и анализа сайта, анализа покупательских особенностей и предоставления персональных рекомендаций; информирования Вас об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных рассылок, а также в целях связи с Вами (по электронной почте и/или телефону).
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» свои персональные данные, вы можете быть уверены, что они не будут предоставляться третьим сторонам, за исключением случаев, когда это требуется в интересах деловых отношений между Вами и Компанией «ТЕКОРА». В некоторых случаях Компания «ТЕКОРА» обязана передавать Ваши персональные данные третьим лицам в связи с требованиями применимого законодательства. Например, это может быть в случае, когда существуют основания подозревать в совершении преступления или неправомерном использовании веб-сайта Компании «ТЕКОРА».
Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений по электронной почте, однако это не затрагивает передачу сообщений по электронной почте, которые требуются в целях реализации деловых отношений между Вами и компанией «ТЕКОРА».
Указанные веб-сайты содержат несколько ссылок на компании, с которыми Компания «ТЕКОРА» поддерживает деловые отношения. Компания «ТЕКОРА» не несет ответственность за соответствие требованиям по защите персональных данных в отношении использования веб-сайтов партнеров Компании «ТЕКОРА». Для получения информации о защите данных при посещении этих сайтов, пожалуйста, ознакомьтесь с политиками конфиденциальности на веб-сайтах соответствующих компаний.
Персональные данные, собираемые Компанией «ТЕКОРА», хранятся на защищенных серверах. Доступ разрешен только ограниченному числу уполномоченных лиц, которые нуждаются в нем для того, чтобы управлять веб-сайтами Компании «ТЕКОРА» или обеспечить их надлежащую функциональность, особенно в части технической поддержки.
Настоящим согласием Вы подтверждаете, что являетесь субъектом предоставляемых персональных данных, а также подтверждаете достоверность предоставляемых данных.
Компания «ТЕКОРА» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у нее персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Вы несёте ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.
Вы можете в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную Вами персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в Компанию «ТЕКОРА».
Обращаем внимание, что данное согласие предоставляется исключительно на добровольной основе. Настоящее согласие действует в течение 20 лет и может быть отозвано Вами в любое время, путем направления Компании «ТЕКОРА» заказного письма с уведомлением о вручении по адресам для корреспонденции Компании «ТЕКОРА», которые указаны в настоящем тексте согласия.
Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать Компании «ТЕКОРА» по телефону +7(495) 336-16-19 или по адресу электронной почты office@tekora.ru.
Политика конфиденциальности может обновляться в связи с возможными поправками к закону или изменениями внутренних процессов Компании «ТЕКОРА».
Последнее обновление: 1 марта 2021 г.