Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Инкубатор идей

20 января 2017 г.


Газета «Призыв»


Границы никто не очерчивал, напротив, приветствуется любая инициатива

Специальный ресурс позволит аккумулировать абсолютно все предложения железнодорожников, главное – чтобы они пошли на пользу Компании.

– Работа по внедрению Системы управления предложениями работников на Южно-Уральской железной дороге началась в январе текущего года, – рассказывает начальник отдела службы технической политики ЮУЖД Александр Пискунов. – Она основана на программном продукте 4И, что расшифровывается как «Информационный инкубатор инновационных идей». Соответственно, её главная задача – сбор и обработка первичных предложений работников по широкому кругу вопросов, имеющих отношение к совершенствованию деятельности Компании.

Система призвана заменить все уже имеющиеся в ОАО «РЖД», но пока существующие «раздельно» ресурсы. Такие, например, как банк данных проектов «Бережливое производство» и «Новое звено». Но что особенно важно, сюда будут попадать вообще все предложения железнодорожников, которые они, предположим, захотят сделать по линии рационализации или ресурсосбережения, изменения технологии или вопросов кадровой политики.

– Действительно, «границы» предложений никто не очерчивал, напротив, будет приветствоваться любая инициатива, – подчёркивает Александр Ва­лерьевич.

По его мнению, переоценить значение подобного ресурса сложно. В этом уже смогли убедиться работники Приволжской магистрали, которые весь прошлый год работали с 4И в пилотном режиме. Каждый месяц они подавали порядка тысячи предложений, и многие из них оказались подлинными «жемчужинами». Так, работники Приволжской дирекции управления движением решили отказаться от устаревших видеоматериалов, используемых при обучении железнодорожников, и снять несколько новых обучающих фильмов. При этом главные роли в видеоклипах достались местным движенцам. Начальник базы топлива станции Петров Вал придумал, как изменить порядок включения и выключения освещения на месте экипировки локомотивов: теперь свет горит только во время производственного процесса, а не всю ночь напролёт, как было раньше. В службе пути начали использовать оригинальное устройство для вырубки пазов и мостовых брусь­ев, а в моторвагонном депо Анисовка внедрили штамп для изготовления контактов на контакторы КЭ-153 и благодаря этому сократили затраты на закупку новых материалов. Электромонтёр Астраханской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций предложил просверлить в крышке корпуса подшипников специальные отверстия и нарезать в них резьбу М8 под тавотницы, и в результате появился свободный доступ для смазки подшипников, что позволило сократить время на проведение технических осмотров. Мастер участка производства Приволжской дирекции по тепловодоснабжению разработал способ эффективной реставрации поворотных вентилей любого размера, и в итоге расходы на их закупку резко сократились. А электромеханик производст­венного участка Максимгорьковский Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава изготовил специальный адаптер, позволивший сократить время на обновление программного обеспечения аппаратуры КПД-3П блоков БУ-3ПА и БУ-3ПВ. В Петроввальской дистанции электроснабжения создали «несемейный альбом», в котором собрали фотографии всех видов отступлений от содержания уст­ройств контактной сети. Этот иллюстративный материал в первую очередь предназначен для начинающих специалистов ЭЧК.

– Сегодня зайти в «копилку идей» может любой пользователь сети Интранет по адресу http://10.248.43.102/front. Чтобы начать работу, необходимо будет зарегистрироваться, но процедура эта довольно простая, к тому же система содержит подсказки, которые не дадут пользователю «сбиться с пути». И я призываю всех работников ЮУЖД активно подключиться к этому процессу, – продолжает Александр Пискунов. – Уже сегодня вы можете как познакомиться с идеями коллег, так и подать собственные предложения.

Параллельно на дороге началась работа по назначению ответственных за работу системы: в каждом хозяйстве будут определены руководители, администраторы, координаторы и эксперты. Кроме того, в круг посвящённых в обязательном порядке войдут и ответственные за рационализаторскую работу.

– Эти специалисты будут просматривать все поступившие заявки, при необходимости «перекладывать» их в нужную папку, уточнять у авторов какие-то моменты. Так что не надо бояться ошибиться! При этом авторы будут знать, как продвигается их заявка, кто с ней работает, какое решение по ней было принято, – поясняет Александр Пискунов.

По его мнению, помимо улучшения существующих технологических процессов, система поможет наладить обмен опытом между предприятиями – ведь база предложений, напомним, абсолютно открыта, – а также ускорить процесс внедрения новинок. Ведь раньше, чтобы «выверить» предложение, представителям служб приходилось, например, делать запрос в ДКТБ (причём оформлялся он в бумажном виде). А в этой системе эксперты будут подключаться к обсуждению предложения уже на начальном уровне, без всяких запросов.

– Александр Валерьевич, а нужно ли заносить в систему предложения, сделанные ранее? Особенно это касается «бережливых» проектов, ведь они все уже хранятся в «старой» базе данных?

– Нет, не нужно. Все имеющиеся базы, в том числе и по «Бережливому производству», будут «подвязаны» к новой системе, так что она покажет «старые» новинки.

Конечно, основной обработкой предложений, поступивших в систему, будут заниматься представители служб и дирекций. А за РКЦУ закрепят конт­рольно-административные функции. Специалисты службы технической политики, например, будут регулярно проверять, как обрабатываются заявки, не «висят» ли они без движения. Кроме того, они будут подключаться к ситуации, если предложение будет затрагивать интересы сразу нескольких хозяйств, – для лучшей координации процесса.

Кстати, данные о количестве поданных заявок и внедрённых предложений будут влиять на рейтинг каждой магистрали.

Марина ПОНОМАРЁВА

Источник: Дорожная газета «Призыв», выпуск от 20.01.2017