Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Ищем эффективные решения

20 мая 2022 г.


Газета «Гудок»


В новом дорожном центре системно подходят к реализации комплексной программы инновационного развития

Пришло время «интеллектуальной станции», а значит, необходимо внедрение современных систем автоматизации и механизации в станционные процессы

Дмитрий Концевой
Дмитрий Концевой,
начальник Северо-Кавказского центра инновационного развития

– Дмитрий Александрович, на СКЖД начал работу Северо-Кавказский центр инновационного развития, в чём его задачи?

– Основным направлением деятельности центра является координация подразделений дороги, региональных дирекций и их подразделений по ряду вопросов. Это касается формирования и мониторинга реализации проектов и мероприятий в рамках комплексной программы инновационного развития ОАО «РЖД» (КПИР), взаимодействия с инновационными и стартап-компаниями, поиск, отбор и реализация инновационных и стартап-проектов в ОАО «РЖД». Также мы занимаемся работой по формированию инновационной среды и управления инновациями на всех этапах жизненного цикла.

– Какие направления в деятельности дороги нуждаются в инновациях?

– Это все направления, связанные с повышением эффективности деятельности магистрали. Я бы выделил ряд особо важных.

Это развитие транспортно-логистических систем в едином транспортном пространстве на основе клиентоориентированности, а также создание и внедрение динамических систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта. Кроме того, пришло время «интеллектуальной станции», а это значит, что необходимо внедрение инновационных систем автоматизации и механизации в станционные процессы. Для инфраструктурного блока тре буется разработка и внедрение перспективных технических средств и технологий инфраструктуры путевого комплекса, железнодорожной автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, инновационных информационных и телекоммуникационных технологий. Также необходимо развитие системы управления безопасностью движения и методов управления рисками, связанных с безопасностью и надёжностью перевозочного процесса.

– Как будет работать система внедрения инновационных решений?

– Заявки от представителей вузов, технологических предприятий, стартап-компаний принимаются через портал «Единое окно инноваций ОАО «РЖД». На этапе оценки и экспертизы заявки осуществляется оценка целесообразности реализации проекта.

Следующим этапом работы с заявкой является разработка дорожной карты, которая включает в себя определение объекта для апробации, сроков и ответственных исполнителей.

После утверждения дорожной карты осуществляется разработка программы методики испытаний, согласование места и условий проведения апробации, осуществляется допуск на инфраструктуру. Далее производится непосредственно опытная апробация прототипа инновационной продукции. На данном этапе особую важность имеет мониторинг хода реализации, контроль выполнения методики испытаний и фиксация результатов.

По итогам производится оценка результатов, в том числе экономический эффект. После этого принимается решение о тиражировании инновационного продукта на сети железных дорог.

Беседовал Игорь Евдокимов

Источник: Газета «Гудок» | Звезда | Выпуск № 86(19) | 20.05.2022 | 2 полоса