Москва, ул. Профсоюзная, д.65, офис 369
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Конвейер инноваций: как работает «Лаборатория идей» «Уралсиба»

28 Февраля 2018 г.


Портал Finparty


21 февраля на форуме-тренинге «HR-контент — 2018» банк «Уралсиб» представил доклад о том, как мотивировать сотрудников генерировать идеи. В кредитной организации действует проект, в рамках которого специалисты предлагают новые решения, и лучшие инициативы получают практическое воплощение.

Презентацию открыла руководитель направления по внедрению изменений службы по работе с персоналом Екатерина Коноплева. Она напомнила, что два года назад в «Уралсибе» сменилось руководство, и одним из стратегических приоритетов была определена открытость коммуникаций. «Это вылилось в концепцию, стимулирующую персонал генерировать идеи и бизнес-решения. Каждый сотрудник банка имеет возможность сформулировать и предложить свою идею по любому бизнес-направлению, которая после экспертной оценки и проработки может быть внедрена на практике», — пояснила Коноплева.

Затем слово взяла руководитель направления по инновациям Инна Герасимова. Она подробнее остановилась на проекте «Уралсиба» под названием «Лаборатория идей», рассказав о его задачах и о том, как он работает. Приводим цитаты из ее выступления.

— «Лаборатория» дает возможность любому сотруднику предложить свою идею на внутреннем корпоративном портале. Затем к работе подключаются эксперты, оценивающие качество предложения и его выполнимость. По результатам экспертизы лица, принимающие решения, выносят свой «вердикт», и, если идея одобрена, реализаторы воплощают ее в жизнь.

— Все идеи, даже самые незначительные на первый взгляд, получают оценку и полноценный комментарий эксперта. Иногда нам поступают очень смелые и даже радикальные предложения, но и на них мы отвечаем вежливо и конструктивно. Чтобы авторы не боялись высказаться, мы предусмотрели возможность подать идею анонимно. Ни менеджер по инновациям, ни кто-либо еще не вычислит сотрудника, выбравшего опцию «инкогнито», но ответ он тем не менее получит. Чтобы повысить качество обратной связи, мы обучаем экспертов, как работать с идеями: снабжаем памятками и видео, проводим семинары.

— Очень важная функция «Лаборатории идей» — коммуникационная. Мы создаем благоприятную внутреннюю информационную среду и выстраиваем культуру, в которой поощряются креативность и инновационность. Поясню на примере. Подготовительным этапом было информирование сотрудников о том, что в банке появился новый инструмент для работы с идеями, и привлечение к нему внимания. Для этого мы использовали серию необычных плакатов и тейбл-тентов в офисах. Например, написан крупными буквами вопрос: «Кто создал огнетушитель?» Ниже есть ответ, а затем побудительная мысль: «Знаете, как потушить пожар недовольства клиентов или сотрудников — оставляйте идеи на корпоративном портале». Получилось очень наглядно и вдохновляюще.

— Следующая задача — продемонстрировать поддержку руководителей высшего звена. Когда формируется какой-либо запрос на инновацию, — например, создать лучшую кредитную карту, — он сопровождается мотивационным письмом от имени того члена правления, в чьей зоне ответственности лежит эта тема. Кроме того, топ-менеджеры дают свои комментарии для наших статей на корпоративном портале и участвуют в награждениях лучших авторов.

— Еще одна важная составляющая проекта — система поощрения всех участников процесса, в первую очередь авторов и экспертов. Среди используемых методов нематериальной мотивации — публичные награждения победителей и освещение лучших результатов во внутренних СМИ. В ближайшее время добавится также элемент состязательности: на корпоративном портале появятся индивидуальные рейтинги авторов и экспертов, а также рейтинг по подразделениям.

— Материальная мотивация, конечно, тоже предусмотрена и осуществляется путем начисления специальных фишек. Автор получает одну за удачную идею и 30 за ее одобрение. Эксперту за быструю и качественную оценку предложения полагается три фишки. Их можно копить и обменивать на призы: сумки, денежные сертификаты, ужины с топами банка и многое другое. Накопить на небольшой подарок, например лампочку-антистресс с символикой банка, получает возможность даже тот, чьи идеи не были одобрены.Так бренд «Лаборатории идей» постепенно появляется на столах сотрудников, повышается интерес людей к инновационной площадке.

— Один из экспертов, например, почти уже собрал фишки на модный гаджет для своего сына.

— Проект работает с июля прошлого года, и мы можем сделать промежуточные выводы. При численности штата в 9000 человек в систему зашли свыше 2400 сотрудников. Из них стали авторами 273 специалиста (не считая анонимных), а экспертами — 105. Всего в 2017 году были поданы 472 предложения, что можно считать хорошим результатом. Самый продуктивный автор сформулировал целых 23 идеи.

— В первый день после запуска мы получили 70 предложений и были поражены таким потоком! На данный момент одобрено для внедрения 28 идей, а две уже реализованы. Потенциальный экономический эффект составляет почти 16 млн рублей, и даже маленькие изменения, произошедшие с подачи сотрудников, приносят банку большую пользу. «Лаборатория идей» не только помогает улучшать конкретные продукты или процессы, но и создает культуру общей причастности.

Корреспондент
Наталия МАРГИЕВА

Источник: Российский портал для деловой и финансовой элиты Finparty
Другие публикации
10 Ноября 2017 г.
Идея рубль бережёт