Краудсорсинговая платформа – банк новых идей

20 сентября 2018 г.


Газета «Северная магистраль»


Алексей Курочкин, начальник технологической службы СЖД:
В ОАО «РЖД» начала работать краудсорсинговая платформа, направленная на сбор предложений по увеличению пропускной способности дорог. Работники Северной магистрали принимают активное участие в проекте.


– Алексей Евгеньевич, какие цели и задачи нового проекта?

– Распоряжением ОАО «РЖД» от 6 марта 2018 года № 1401р образована рабочая группа по совершенствованию технологии управления перевозочным процессом. Принять участие в её работе для меня – большая честь и в то же время вызов, возможность внести вклад в выработку амбициозных решений на основе разработки технологических инициатив, позволяющих добиваться принципиально нового качества эксплуатационной работы. Руководство компании в числе наиболее приоритетных поставило задачи по повышению пропускной способности сети не менее чем на 20% неинвестиционными средствами.

Разработанный в результате проект по сбору, рассмотрению и внедрению идей (предложений) поддержан руководством компании, и в соответствии с поручением генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова 5 сентября 2018 года на сети железных дорог начала работу краудсорсинговая платформа «ПРО ДВИЖЕНИЕ» (Платформа).

Краудсорсинг (от англ. crowdsourcing, crowd – «толпа» и sourcing – «использование ресурсов») – привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.

– Как строится работа Платформы на СЖД?

– Основой для разработки Платформы послужил реализуемый с 2012 года на дороге проект «Банк технологических идей». Неоспоримое преимущество Платформы – доступ по глобальной сети Интернет. То есть на данный ресурс могут подать идеи (предложения) не только сотрудники ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ, входящих в холдинг, но и представители компаний – участников транспортного рынка (грузоотправителей, операторов железнодорожного подвижного состава и др.), а также граждане, не связанные с железной дорогой. При этом можно подавать не скрупулёзно проработанные проекты, которыми большинству людей заниматься некогда, а именно идеи.

После внесения на Платформу предложение проходит проверку на соответствие специфике деятельности, целям и задачам ОАО «РЖД», а также нормам действующего законодательства. Далее осуществляется экспертная оценка, при которой предложение анализируется на предмет реализуемости, потенциальных технологических и экономических эффектов и рисков.

На следующем этапе идея проходит рассмотрение рабочей группой, на котором с учётом предыдущих экспертных оценок принимается окончательное решение об организации её внедрения.

– Как продвигается процесс на Северной магистрали, сколько предложений уже внесено?

– На сегодня продолжается работа по регистрации и внесению предложений на Платформу. При этом одним из лидеров по активности является Северная железная дорога, в частности технологическая служба: из 111 предложений, опубликованных (прошедших модерацию) на Платформе, 18 (или 16%) поданы работниками нашей службы. При этом в пятёрку лучших входит технолог службы Дмитрий Устинов (на втором месте).

– Предусмотрена ли мотивация работников за участие в проекте?

– Помимо поощрений, предусмотренных распоряжением ОАО «РЖД» от 14 июля 2016 года № 1401р и приказом от 15 июня 2018 года № 45, авторы идей получают возможность принять участие в корпоративных проектах разного уровня, краткосрочных стажировках и мероприятиях по обмену опытом в российских и зарубежных компаниях, пройти обучение в АНО «Корпоративный университет ОАО «РЖД». Также у них появляется шанс дополнительно оснастить рабочее место оргтехникой нового поколения, современными техническими средствами.

Считаю, у краудсорсинговой платформы «ПРО ДВИЖЕНИЕ» – перспективное будущее, и реализация предложений, внесённых в данный ресурс, приведёт к совершенствованию технологии работы в процессах планирования и управления перевозками, будет способствовать выполнению долгосрочной программы развития Северной железной дороги.

Доступ к Платформе – в сети Интернет по адресу http://продвижение.ржд.рф и http://prodvizhenie.rzd.ru.

Реализовать потенциал, принимая участие в данном проекте, может каждый работник Северной магистрали.

Беседовала Екатерина ИВУШКИНА

Источник: Газета «Северная магистраль», выпуск № 167 | 20.09.2018 | 7 полоса