Нестандартные решения

22 декабря 2019 г.


Портал Gudok.ru


В АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) определили лучшие молодежные проекты, направленные на эффективность операционной деятельности, повышение уровня сервиса и автоматизации в компании. Новаторские идеи, которые максимально быстро принесут экономический эффект, будут реализованы в структурных подразделениях компании.

Инновационные идеи подготовлены в ходе реализации программы «Проект-менеджмент», которая стартовала в КТЖ в 2012 году на информационной платформе в Интернете «Система 4i» (Информационный инкубатор инновационных идей). Сюда молодые специалисты направляют заявки на участие в конкурсе и проекты, всего их было подготовлено в этом году 400. На заседании совета под председательством управляющего директора – главного инженера КТЖ Батыра Котырева определены 24 лучших проекта.

По словам заместителя председателя правления по корпоративным вопросам и HR КТЖ Серика Абденова, в конкурсах «Проект-менеджмент» ежегодно принимают участие более 1,6 тыс. молодых работников компании. Конкурсы проводятся для того, чтобы найти потенциальных лидеров, стремящихся к развитию и построению профессиональной карьеры. «Бизнес-идеи молодых новаторов направлены на улучшение деятельности компании по таким направлениям, как безопасность перевозок, охрана труда, бережливое производство, цифровизация, IT-технологии. По сути, каждый из представленных проектов отвечает на ключевые вопросы, которые сегодня есть в нашей операционной деятельности», – отметил он.

Как рассказала «Гудку» менеджер Департамента по корпоративным вопросам и HR Динара Сарсембаева, проекты-победители сначала определялись на региональном уровне, по три от каждого структурного подразделения компании. Комиссией одобрено очень много интересных инновационных идей.

К примеру, в восточно-казахстанском отделении АО «КТЖ – Грузовые перевозки» специалисты подготовили проект «Телеграм-бот – помощник АСУ «Договорная и коммерческая работа», чтобы грузоотправители и грузополучатели могли в автоматическом режиме оперативно обмениваться информацией с сотрудниками КТЖ-ГП об изменениях в правилах перевозки грузов в зависимости от сезона, в оформлении документов, в самой системе, а также посылать отзывы. В Департаменте производственной безопасности и экологии предложили идею расширения функционала официального сайта продажи билетов, чтобы пассажиры получили возможность перебронировать билеты без дополнительных расходов, штрафов и лишнего времени.

Об удобствах пассажиров также подумали специалисты Арысского эксплуатационного вагонного депо Шымкентского отделения грузовых перевозок, которые придумали, как оборудовать купе кнопками вызова экстренной медицинской помощи или SOS. Сигнал будет поступать на дисплей в купе проводника, который сможет оперативного отреагировать на вызов в случае нештатных ситуаций.

Немало проектов касались улучшения производственного процесса, усиления мер по охране труда и безопасности, говорит Динара Сарсембаева. В частности, совет также одобрил проект «Речевой информатор», разработанный в Карагандинской дистанции сигнализации и связи, чтобы предотвратить случаи наезда на людей при экстренном торможении состава. Это специальное устройство для оповещения в виде речевых или тональных сигналов, которые передаются по радиосвязи или через громкоговоритель. По данным компании, в среднем за год происходит около 60 случаев наезда на людей. С этой задачей также справится тепловизионное устройство, которое размещается в кабине машиниста локомотива для обнаружения животных на путях за 1,8 км, причем как в дневное, так и в ночное время суток.

Еще одним отмеченным проектом стало предложение специалистов Павлодарского филиала АО «Транстелеком» по интеграции автоматизированной железнодорожной справочной системы в «Яндекс.Алиса», чтобы клиенты могли получать дополнительную информацию о пассажирских перевозках в режиме голосового диалога на мобильных телефонах.
«Из общего количества предложений совет под управлением главного инженера КТЖ, в который входят представители структурных подразделений компании по профилям деятельности, выбрал три лучшие инновационные идеи. Первое место получил проект по расширению функционала официального сайта продажи билетов с премией 150 тыс. тенге ($391), второе – проект по разработке программы автоматизированного учета результатов осмотров пути, предложенный специалистами профильного департамента КТЖ, чтобы анализировать расходы эксплуатационного бюджета в путевом хозяйстве. Он получил премию в размере 100 тыс. тенге ($260). Третьим победителем с вознаграждением 50 тыс. тенге ($130) стал проект «Памятка КТЖ». Специалисты Жамбылского отделения магистральной сети предложили создать мобильное приложение, в котором будут размещены внутренние нормативные документы компании, технологические карты, видеоуроки, инструкции для повседневного пользования через мобильный телефон без подключения к локальной сети. Остальные идеи, которые докажут быстрый экономический эффект, также будут реализованы на сети», – уточнила Динара Сарсембаева.

Автор: Елена Кудрявцева

Источник: Портал Gudok.ru