Москва, ул. Профсоюзная, д.65, офис 369
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Новые приоритеты для участников «Нового звена»

14 Декабря 2011 г.


Газета «Гудок»


В марте стартовал общесетевой молодёжный конкурс инновационных проектов «Новое звено – 2010»

Новые приоритеты для участников «Нового звена»  Фото: www.gudok.ru

Системный рост

История «Нового звена» началась в 2008 году, когда в рамках целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД» работникам компании в возрасте до 30 лет решили дать возможность проявить свою творческую инициативу, знания, умение работать в команде. Получилось. Финал, на котором проектные группы защищали свои работы перед первыми руководителями компании, показал: представители молодого поколения железнодорожников готовы и способны предлагать решения, направленные на повышение эффективности компании, а компания охотно готова эти перспективные идеи воплощать в жизнь. И воплощает.

Первые пять победителей конкурса получили «добро» от президента ОАО «РЖД» на реализацию своих проектов, а также финансирование (в общем порядка 10 млн руб.) и организационную поддержку на уровне департаментов. Уже в 2009 году новая технология удаления гололёда с проводов воздушных линий электропередачи, новая система управления режимом рекуперативного торможения электровозов, программа продвижения нового бренда РЖД среди пассажиров и населения и другие идеи прошли путь до практического воплощения. Ещё более десятка проектов, которые не вошли в пятёрку лидеров, но оказались достойными и полезными, были реализованы при участии руководства дорог и других структурных подразделений.

Увидев, что идеи молодёжи востребованы в компании на самом высоком уровне, молодые работники стали проявлять повышенный интерес к конкурсу. Поэтому неудивительно, что число участников «Нового звена» в 2009 году выросло в полтора раза (120 проектов против 85 в 2008 году). Сыграли свою роль и информирование, в том числе первыми конкурсантами, а также перемещение работы над проектами в Интранет – информационную «Систему 4i», которая позволила расширить и число участников, и географию проектов.

«Конкурс успел зарекомендовать себя в качестве эффективного механизма работы с молодёжным кадровым резервом, а также генерации проектов в различных сферах – от технологических до управленческих, – говорит помощник президента ОАО «РЖД» Антон Награльян. – Он также стал одним из действенных инструментов формирования новой корпоративной культуры. Ребята понимают, что участвуют в процессе построения инновационной, высокоэффективной и развивающейся компании с очень сильными традициями и богатым наследием. Это меняет их взгляды, отношение к делу, поведение и поступки. И, в конечном счёте, способствует повышению эффективности деятельности ОАО «РЖД» в целом».

Проекты на заказ

И вот очередной конкурс. Организатор – Центр молодёжных проектов ОАО «РЖД» – поставил перед собой задачу вовлечь как можно больше молодых сотрудников в процесс развития компании. 

«Кроме того, мы будем работать над повышением качества предлагаемых проектов с точки зрения актуальности, реализуемости и экономической эффективности для компании. Требования к степени проработки конкурсных идей и проектов с каждым годом становятся всё выше. Компания готова поддерживать молодёжь не только в организационном, но и в финансовом плане. И это доверие надо оправдывать, нужно быть готовым нести ответственность за предлагаемые идеи и проекты, при этом каждодневно демонстрируя эффективный и профессиональный труд непосредственно на своём рабочем месте», – отмечает Антон Награльян.

Главная роль в решении этих задач отводится «Системе 4i». Она позволяет полностью отказаться от устаревших бумажных технологий и перенести работу в виртуальное интранет-пространство ОАО «РЖД». При этом автоматизируется весь жизненный цикл инновационного проекта – от формулирования идеи до реализации. Система максимально упрощает участникам конкурса процесс разработки проекта, ведь здесь предлагаются готовые формы проектной документации, прописаны алгоритмы работы над идеей.

И, что немаловажно, ребята могут сразу получить оценку своего проекта со стороны экспертов (это, как правило, главные специалисты, инженеры, руководители различных подразделений) и исправить недочёты.

Финалисты конкурса выбираются по итогам оценки, которую в «Системе 4i» дают и эксперты, и сами конкурсанты, поэтому процесс судейства становится абсолютно прозрачным и объективным.

«Благодаря всесторонней поддержке руководства компании, начальников департаментов и подразделений ОАО «РЖД» в этом году в рамках проведения конкурса будет налажено системное взаимодействие с экспертным сообществом как на общесетевом уровне, так и на уровне дорог. Таким образом, год от года растёт не только число молодых участников конкурса, но и всё больше в процесс молодёжного творчества вовлекаются лучшие специалисты компании, опыт которых значительно улучшает результаты работы», – говорит Антон Награльян.

Среди особенностей «Нового звена –2010» – наличие корпоративного заказа по темам проектов. По словам организаторов, руководство компании готово обозначить наиболее актуальные для РЖД проблемы. Возможно, по некоторым из них уже реализуются проекты, и участники конкурса смогут дополнить и усилить их своими наработками. При этом никаких ограничений по выдвижению на конкурс проектов на «свободную тему» не будет.

Ещё одно новшество – команды смогут обзавестись кураторами.
«Конкурс проводится уже третий год. За это время появилось множество людей, успешно прошедших этот путь. Хотелось бы, чтобы опытные участники, в том числе и те, кому уже «за 30», оказывали новичкам помощь и содействие в качестве кураторов-наставников: при формировании проектных команд, в поиске и проработке идей, в моральной поддержке. Примеры такого сотрудничества есть, и мы надеемся, что оно будет только развиваться. Это очень важно, подобное взаимодействие будет обязательно поощряться в дальнейшем», – заключил Антон Награльян.

Справка «Гудка»

За два года в конкурсе «Новое звено» приняли участие более 1200 молодых сотрудников, разработано 246 конкурсных проектов, из которых 40 получили организационную и финансовую поддержку руководства компании.

64 автора проектов-победителей прошли стажировку в ведущих железнодорожных компаниях Германии и Испании. В 2009 году лучшие участники конкурса «Новое звено» в составе передовой группы молодёжного кадрового резерва прошли специализированную обучающую программу. По её итогам 30 человек включены в молодёжный управленческий резерв ОАО «РЖД».

Более подробную информацию о конкурсе «Новое звено – 2010» можно получить, воспользовавшись информационной «Системой 4i» (доступна по адресу http://10.248.33.67 в сети Intranet) или зайдя на молодёжный раздел корпоративного портала ОАО «РЖД».

Источник: Газета «Гудок», 29.03.2010, http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=880736