Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Победа с «4И»

30 июня 2017 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


На Приволжской железной дороге определилась четвёрка лучших подразделений в деле подачи предложений

Стали известны результаты дорожного конкурса по использованию системы подачи предложений «4И». Победители и призёры определились путём голосования членов дорожной конкурсной комиссии и главных инженеров служб и региональных дирекций. Момент истины, которого все так долго ждали, наступил в ходе недавнего технико-технологического совета.

Конкурс проводился на протяжении всего второго квартала в двух номинациях. В каждой категории было предусмотрено только по два призовых места, поэтому самая напряжённая борьба развернулась в финале. До заключительного этапа в каждой номинации дошли по пять претендентов на победу, однако серебро и золото улыбнулись наиболее достойным конкурсантам.

Лучше всех

Для победы в номинации «Лучшее структурное подразделение по организации работы в системе «4И» нужно было добиться наилучших показателей по вовлечённости сотрудников в эту деятельность в отдельно взятом структурном подразделении.

Второе место в данной номинации присудили работникам производственного участка Саратовский Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
– Я думаю, занять призовое место нам удалось благодаря тому, что весь наш персонал участвует в подаче предложений в системе «4И», – уверен начальник производственного участка Саратовский Александр Качанов. – В ней у нас зарегистрированы 100 процентов работников! В определённых местах размещены стенды с подробной информацией о том, как и где можно опубликовать своё предложение. И никто не остаётся в стороне от важного общего дела – совершенствования рабочих процессов, условий труда и производственного быта.
Подобный подход позволил в прошлом году зафиксировать в «4И» более 80 предложений. Но больше всего Александр Качанов гордится не количеством, а полезностью заносимых в систему идей. 
– Всякую ерунду ради количества мы не подавали, – продолжает руководитель. – Все наши предложения реально внедрялись на производстве и имели определённые эффекты. Думаю, что при подведении итогов конкурсная комиссия также оценила и это.
Большая часть предложений носит чисто рационализаторский характер, но есть и такие задумки, которые со временем переросли в полноценные проекты бережливого производства. Например, к числу таких можно отнести создание практически с нуля кабинета технической учёбы. Стенды, плакаты и наглядные пособия – всё это и многое другое работники участка изготовили своими руками. И даже ремонт в помещении удалось сделать без привлечения дополнительного персонала. Другие проекты были связаны с улучшением условий охраны труда, повышением производительности и другими актуальными темами.
За второе место на конкурсе предприятие получит 70 тысяч рублей. Все эти средства будут распределены между работниками, сделавшими наиболее значимый вклад в развитие системы «4И».
Первое место в вышеуказанной номинации и 100 тысяч рублей присудили сотрудникам Саратовского регионального центра связи, которые изначально считались фаворитами конкурса. По итогам 2016 года в РЦС-4 были внедрены 183 проекта, пропущенных через «конвейер» системы «4И». Ну а в целом за отчётный период в данном подразделении родилось более 500 предложений. Ещё одним весомым аргументом в пользу «столичных» связистов стала опять-таки поголовная вовлечённость персонала в работу «4И».
Один из самых успешных проектов, реализованных в Саратовском региональном центре связи, называется «Повышение доходов от подсобно-вспомогательной деятельности за счёт организации цифрового потока для развития сети Интернет в посёлке Возрождение Вольского района Саратовской области». 

– Для удовлетворения потребности жителей было предложено проложить по существующим опорам бывший в употреблении волоконно-оптический кабель от станции Возрождение до самого посёлка и организовать цифровой поток по оборудованию провайдера «Региональные сети», – поясняет технолог технического отдела РЦС-4 Светлана Русакова. – Этот проект высоко оценили первые руководители Приволжской магистрали.

Предложения с большой буквы

Ещё одна конкурсная номинация называется «Лучшее структурное подразделение, реализовавшее предложения по улучшению».
– Победителями в данном направлении стали коллективы структурных подразделений полигона Приволжской магистрали, добившиеся отличных показателей не только по количеству, но и по качеству поданных и реализованных предложений, – рассказывает куратор конкурса, ведущий технолог отдела службы технической политики Приволжской железной дороги Нина Кириллова. – Были, конечно же, и другие критерии, которые подробно прописаны в положении о конкурсе.

По решению членов судейской комиссии второе место в этой номинации заняли представители производственного участка Максимгорьковский Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. За серебро полагалось денежное вознаграждение в размере 80 тысяч рублей.

– В 2016 году в систему «4И» нашими работниками было занесено 53 предложения, 42 из которых уже внедрены, – делится успехами специалист отдела производственного участка Максимгорьковский Галина Горемыкина. – На основании поданных идей затем оформлялись проекты бережливого производства и рационализаторские предложения, имеющие неплохие экономические эффекты. Если же говорить про первое полугодие 2017-го, то за этот период было внесено 34 предложения.

Мы решили рассказать про самый успешный проект, суть которого – изготовление стенда для проведения техучёбы. 

– До реализации проекта комплексное обслуживание локомотивных устройств безопасности – КЛУБ-У, ТСКБМ и других – производилось на специально оборудованном стенде. И на технологический прогон одного комплекта устройств обеспечения безопасности затрачивалось порядка шести часов, – объясняет ведущий инженер центра по ремонту и обслуживанию устройств безопасности Андрей Трусенко. – Всё это время электромеханики, занимающиеся обслуживанием данных устройств, следили за показаниями индикаторов и до завершения технологического прогона фактически не могли приступить к выполнению других операций на основном стенде. 

В ходе усовершенствования технологического процесса удалось снизить на 52 процента количество случаев следований поездов с неисправными устройствами безопасности (ТСКБМ и КЛУБ-У). Внедрение проекта позволило не только повысить эффективность работы, но и высвободить одну штатную единицу электромеханика. Так за счёт экономии фонда оплаты труда годовой экономический эффект составил без малого полмиллиона рублей! 

Отличный результат, что и говорить. Однако в Волгоградской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций был реализован проект с ещё более внушительным экономическим эффектом – в один миллион рублей. Видимо, поэтому первое место в вышеуказанной номинации и 100 тысяч призовых рублей достались сотрудникам МЧ-2.

Идея проекта возникла вскоре после того, как на предприятии вышел из строя козловой кран МККС-42. Железнодорожники приступили к поиску причины возникновения неисправности, и по окончании предварительной диагностики к ремонтным работам были «приговорены» две электронные платы, установленные в двух частотных преобразователях (ведомом и ведущем). Данные устройства отвечают за запуск и торможение электродвигателей, обеспечивающих плавное передвижение многотонного крана по рельсам.

– Сначала мы хотели произвести ремонт этих устройств у дилера, потом обратились в специализированные фирмы. Во всех организациях нам отказывали, так как нужные платы управления сняты с производства, и советовали заказать у них новые приборы, – рассказывает главный инженер МЧ-2 Михаил Тюкин. – Мы посчитали, что тратить по полмиллиона рублей на каждый частотный преобразователь нецелесообразно, поскольку для их полноценного восстановления требуется всего-навсего заменить электронные платы.

Купив два новых частотных преобразователя аналогичной марки, но значительно меньшей мощности (и, как следствие, по более низкой цене), рационализаторы извлекли из них подходящие платы управления. Затем железнодорожники произвели программирование необходимых параметров: скорости движения электродвигателей, времени торможения, частоты двигателей, их мощности и других.

В результате, вопреки прогнозам дилеров, дорогостоящее оборудование оказалось вполне пригодным для ремонта. Козловой кран (на фото) вернулся в строй и сегодня, как и прежде, выполняет различные задачи по погрузке и выгрузке. 

Так, благодаря смекалке бережливых железнодорожников удалось сэкономить почти миллион рублей на приобретении новых запчастей.

Алексей ШМАЛЕЙ

Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск 30.06.2017