Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Поддержать инициативу

29 ноября 2019 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


Железнодорожница Людмила Селивёрстова вошла в число лучших организаторов технического творчества ОАО «РЖД»

На счету начальника производствен­но-технического отдела эксплуатационного вагонного депо Анисовка Людмилы Селивёрстовой десятки оформленных проектов, направленных на совершенствование технологических операций.

Людмила Александровна – железнодорожница в третьем поколении. Стальной магистрали многие годы отдали её дедушка, родители. Частые разговоры взрослых о технологиях, спецтехнике вызывали интерес у девушки. Она нередко бывала на предприятиях, где трудились отец и мать, вникала в характер их работы. Вопрос о том, куда пойти учиться, был решён ещё до окончания школы. Но перед тем как подать документы на поступление в РГОТУПС, она устроилась в Саратовское вагонное депо.

Свой трудовой путь начинала в должности дефектоскописта в 1998 году. Параллельно осваивала специальность «Вагоны» в профильном вузе. Позже была бригадиром, мастером производственного цеха, экологом. Независимо от занимаемой должности работа на железнодорожном транспорте молодому специалисту была по душе. Хотя и возникали сложности.

Людмила нередко задумывалась над тем, почему нет специальных механических приспособлений, позволяющих сократить трудозатраты. С этим вопросом ей пришлось столкнуться на посту технолога производственно-технического отдела ВЧДЭ-14, на который была назначена в 2008 году. На протяжении 10 лет ей предстояло много общаться с рационализаторами, вникать в детали применяемых и внедряемых технологий, в тонкости их документального оформления.

– У инженерно-технических работников творческий, но в то же время прагматический подход к делу. Они нацелены на эффективность, поэтому заинтересованы в совершенствовании производственных процессов. Выезжая на линию, всегда обращала внимание на инструменты сотрудников. Часто встречались оригинальные приспособления, сделанные вручную и существенно упрощающие задачи вагонников, – рассказывает железнодорожница.

Каждый раз, замечая очередной плод рационализаторской мысли, она рассказывала о необходимости его оформления и помогала в этом. Ведь за предложение авторам полагается вознаграждение.

– Подать идею на рассмотрение экспертов можно в системе «4И». Если она получает одобрение комиссии, работнику начисляется 200 руб., в случае её рекомендации к оформлению в рационализаторское предложение – 2 тыс., если инициатива нацелена на получение не только технологического, но ещё и экономического эффекта, то к премии плюсуется процент от него, – поясняет Людмила Александровна.

На встречах с трудовыми коллективами Селивёрстова рассказывает о лучших проектах и рационализаторских решениях, реализованных в том числе на соседних магистралях. Передовой опыт вдохновляет людей на новые творческие свершения. Так, в прошлом году 59 новаторов предприятия разработали и внедрили 61 предложение. В процессе были задействованы все категории сотрудников: осмотрщики-ремонтники, слесари, сварщики, технологи, мастера и даже начальники пунктов технического осмотра вагонов.

С каждым годом число желающих поделиться идеей, направленной на облегчение труда железнодорожников, в ВЧДЭ-14 растёт.

– Коллективы хозяйства пополняются молодыми специалистами. Они устраиваются на работу по окончании институтов, стремятся применить полученные знания на практике, проявить себя, – поясняет наша героиня. – Мы это приветствуем.

За 10 месяцев текущего года о своём творческом потенциале впервые заявили четыре сотрудника. Число рацпредложений с экономическим эффектом тоже увеличилось. Этому способствует, кроме прочего, уникальная система мотивации рационализаторов, практикуемая в ВЧДЭ-14. По итогам года определяются передовые подразделения и авторы, наиболее преуспевшие в творческой деятельности. Традиционно плодовиты на технические идеи ПТО Анисовка, Саратов-1, Саратов-3, Сенная.

Сотрудники эксплуатационного вагонного депо Анисовка активно участвуют в конкурсах инновационных проектов сетевого уровня. Например, в 2013 году на смотре-конкурсе «Идея ОАО «РЖД» третье место занял «Интерактивный тренажёр выявления дефектов литых деталей тележек», созданный технологом ВЧДЭ-14 Дмитрием Кленюшиным. По итогам «Идеи-2018» двое анисовских вагонников – главный механик Александр Алексенко и вагонный мастер Пётр Молчанов – получили поощрительный приз в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт технических средств железнодорожного транспорта».

В этом есть и заслуга Людмилы Селивёрстовой. Сказывается её организаторский талант, умение общаться с людьми, заинтересовать их в генерации инновационных идей.

– Поддержка со стороны стимулирует работников к проявлению инициативы и активности в производственной деятельности, – уверена наша героиня. – Моя задача – распознать в работнике творческий потенциал, мотивировать его к воплощению эффективных замыслов. Мне очень нравится моя работа, выполняю её не ради наград, а для пользы общего дела.

Татьяна ВОЛЧЕНКО

Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск | 29.11.2019 | 6 полоса