Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Полезные идеи

25 сентября 2018 г.


Газета «Гудок»


На вопросы отвечает начальник конструкторско-технологического бюро Административно-хозяйственного центра Приволжской дороги Анна Соловьёва

На Приволжской дороге в прошлом году премии получили 262 работника

По итогам прошлого года Приволжская магистраль заняла второе место конкурса «Бережливое производство в ОАО «РЖД». Наш разговор о внедрении на дороге lean-технологий.

– Анна Петровна, как вы оцениваете экономический эффект от вашей работы?

– За последние восемь лет мы достигли увеличения экономического эффекта в 24 раза, и в 10 раз выросло количество участников проектов бережливого производства. По итогам этого года ожидаемый экономический эффект должен превысить результат 2017-го.

В качестве передовиков можно отметить Приволжскую дирекцию моторвагонного подвижного состава, Саратовскую дирекцию связи, Приволжскую дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, Саратовский информационно-вычислительный центр (ИВЦ), Приволжскую дирекцию по тепловодоснабжению. Их сотрудники перевыполнили годовой план по экономическому эффекту ещё в первом полугодии.

– Какие проекты выделяются на фоне остальных?

– В этом году к реализации принято 286 проектов. Расскажу про несколько проектов, реализованных нашими передовиками. В Саратовском ИВЦ за счёт применения тарификаторов организовали учёт энергопотребления магистрального сегмента сети передачи данных (СПД). Магистраль СПД объединяет локальные вычислительные сети, к которым подключены все компьютеры ПривЖД.

Она состоит из 130 периферийных и 10 транспортно-периферийных узлов. В их работе задействованы маршрутизаторы, коммутаторы и другое оборудование СПД, потребляющее значительное количество электроэнергии. Из-за отсутствия счётчиков расчёт энергопотребления производился по нормативам, прописанным в технических паспортах устройств. Они превышали цифры, отмечаемые при постоянной эксплуатации.

В результате применения тарификаторов и IP-адаптеров удалось снизить энергопотребление на 40–80%. Соответственно снизились расходы на содержание сети передачи данных.
В Приволжской дирекции по тепловодоснабжению также сократили эксплуатационные расходы за счёт бережливого производства. В частности, в котельной эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький уменьшили перегрев насосов, улучшили технологию производства и продлили срок службы нагревательных котлов за счёт снижения коррозии. Для этого мастера участка производства Фёдор Жирняков и Светлана Жирноклеева предложили использовать метод сухой консервации с химическим веществом – октадециламином. Новый метод защитил котлоагрегаты от стояночной коррозии. Соответственно снизилась скорость разрушающих металл процессов.

Стоит также отметить проект, реализованный на производственном участке Максимгорьковский Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Специалисты подразделения для продления срока эксплуатации и несанкционированного допуска к блокам РПЛ-2М предусмотрели изготовление и монтаж защитных сеток, устанавливаемых на микрофонах, с последующей пломбировкой. Это исключило несанкционированный допуск к блокам РПЛ-2М. Подтверждённый экономический эффект от реализации проекта составил 99,29 тыс. руб.

– Как обстоят дела с реализацией мультифункциональных проектов?

– Их разработкой занимаются узловые рабочие группы, которых на дороге 16. С начала года они предложили к реализации 30 таких проектов. Большинство из них не имеют экономического эффекта, но улучшают или изменяют технологию работ, не всегда отражаемую в финансовой отчётности. Проекты с технологическим эффектом направлены на улучшение качественных показателей работы узлов. За счёт их внедрения сокращаются или полностью ликвидируются потери в технологическом процессе станции.

– Как поощряются железнодорожники за проектную деятельность?

– В прошлом году мотивационный фонд за реализацию бережливых проектов составил более 9 млн руб. Премировали 262 работников. Необходимо понимать, что дополнительное премирование выплачивается только за реализованные проекты улучшений с подтверждённым экономическим эффектом и если реальная экономия учитывается в бюджетах затрат филиалов. Рабочие группы премируются в следующем квартале после завершения проекта улучшения, а проектные офисы – по итогам года.

– Уже не первый год на дороге действует система подачи предложений СУПР 4И. Сколько бережливых проектов выходит оттуда?

– В этой системе есть специальная рубрика, посвящённая бережливому производству. Из 852 идей, поданных с начала года, сформировано 163 проекта. Их реализация позволила сэкономить более 30 млн руб. Много интересных решений предлагают молодые работники в возрасте до 35 лет. Благодаря их активности на сетевой конкурс научно-технических проектов «Новое звено – 2018» было заявлено 130 работ. Пять из них прошли в финал. Могу выделить оригинальное решение технолога Дмитрия Захарова, инженера-теплотехника Сергея Потапова и мастера участка Романа Комиссарова, представляющих Приволжскую дирекцию по тепловодоснабжению. Они придумали способ повышения КПД нескольких типов водогрейных котлов путём установки турбулизаторов в их дымогарные трубы. Это повысило эффективность теплосъёма, что привело к уменьшению расхода газа. Если проект тиражируют на всей сети, экономический эффект будет исчисляться миллионами рублей. В качестве ещё одного преимущества внедрения можно отметить сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 13,3%. Наша молодёжь активно участвует во всех мероприятиях, посвящённых вопросам бережливого производства. В частности, представители молодёжного управления дороги недавно участвовали в первой дорожной школе по внедрению lean-технологий в подразделениях Приволжской дирекции инфраструктуры. На обучение приехали 60 железнодорожников с шести магистралей.

Беседовал
Игорь КИЯЕВ

Источник: Газета «Гудок», выпуск № 170 (26543) | 25.09.2018 | 6 полоса