Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Премиальные идеи

30 июня 2023 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


На Приволжской магистрали подведены итоги дорожного конкурса по использованию системы подачи предложений 4И за 2022 год.

«Конкурс проводится для мо­тивации работников к улучшению производственных процессов. В этом году его организационная часть скорректирована. Ранее эксперты определяли по одному победителю и призёру в двух номинациях: «Лучшее структурное подразделение по организации работы в системе 4И» и «Лучшее структурное подразделение, реализовавшее предложение по улучшению». Теперь только в последней из названных. Но призовых мест в ней не два, а три», – сообщает ведущий технолог службы технической политики (НТП) ПривЖД Нина Кириллова.

Конкурс проходил в четыре этапа: заявочный, два оценочных (презентационные материалы сначала рассматривало жюри региональных дирекций, затем – дорожная комиссия под председательством начальника НТП ПривЖД Вячеслава Шатохина) и финальный. В последний вышли Аткарская и Волгоградская дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-7 и ШЧ-10), Астраханский производственный участок Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комп­лексом, Саратовский региональный центр связи (РЦС-4), Саратовский производственный участок Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Победителей определили голосованием члены дорожной конкурсной комиссии и руководители подразделений органа управления дороги, структурных подразделений ПривЖД, территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД».

Первое место занял РЦС-4. В минувшем году его сотрудники подали 173 предложения, 171 из них внедрили. Экономический эффект превысил 1,9 млн руб.

«В числе наиболее значимых – инициатива по изготовлению подогревателя плат (термостол), направленная на совершенствование технологии ремонта электронных систем и сокращение затрат на приобретение заводского изделия», – рассказывает инженер по эксплуатации РЦС-4 Елена Уколова.

Подогрев печатной платы при ремонте электросистем уменьшает деформацию компонентов, облегчает их монтаж или замену. Изготовить термостол предложили сотрудники Саратовского участка электромеханик Владимир Дубинин и старший электромеханик Николай Бурмистров. В качестве корпуса использовали выработавший ресурс речевой информатор РИ-1М. Внутри разместили нагревательный элемент, регулятор напряжения, электронный термометр с диапазоном температур от 5 до 300°С. Экономия за счёт отказа от покупки заводского устройства превышает 147 тыс. руб.

Второе место занял коллектив Волгоградской дис­танции СЦБ, внедривший 28 предложений из 30 инициированных. Общий экономический эффект превысил 2,1 млн руб., из них 2 млн руб. сэкономлено благодаря идее рабочей группы под руководством начальни­ка участка Александра Белозёрова. Она заключается в изготовлении стенда для проверки стрелочных электроприводов СП-3, СП-6 РТУ Астрахань, аналогичного заводским стендам СП-6, ­СПГБ-4Б, предназначенным для проверки электромеханических и временных характеристик стрелочных электроприводов.

Изделие состоит из пульта управления и уст­ройства силовой нагрузки стрелочного электропривода. Пульт управления обеспечивает питание электродвигателя элект­ропривода постоянным током, измерение потребляемого тока, питание бесконтактных датчиков электропривода, контроль тока и другое.

Третье место – у коллек­тива Аткарской дистанции СЦБ. Работники предприятия внедрили 75 предложений из 80 инициированных с общим экономическим эффектом свыше 850 тыс. руб. В числе наиболее значимых – изготовление креплений для дроссельных перемычек на железобетонных шпалах и установка дополнительной изоляции.

«Обслуживание и работы в зоне изолирующих стыков предполагают расшивку дроссель-транс­форматорных перемычек, извлечение бруса. Чтобы отказаться от демонтажа всей конструкции, предлагаем устанавливать удерживающие устройства не в грунт, а на шпалах», – поясняет главный инженер ШЧ-7 Александр Леонтьев.

В границах Аткарской дистанции СЦБ находятся 24 станции и 29 перегонов, на которых эксплу­атируются 1 020 дросселей. Общая стоимость комплекса работ по планово-предупреди­тельной выправке пути 25,1 млн руб. в год, а с использованием материалов и оборудования в рамках инициированного предложения, по предварительным подсчётам, – 1,2 млн руб.

Победителю и призёрам конкурса по подаче предложений в системе 4И вручены дипломы и премии.

Татьяна Волченко

Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья» | 30.06.2023 | 9 полоса