Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Прощай 4И, да здравствует СУПР 4И!

28 апреля 2017 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


Наработки приволжан легли в основу новой системы управления предложениями работников ОАО «РЖД»

На смену хорошо знакомой всем приволжанам системе подачи предложений 4И приходит её продвинутая версия – СУПР 4И. Это значит, что теперь идеи железнодорожников будут аккумулироваться и рассматриваться в масштабах всей сети, а не отдельно взятой магистрали.
Напомним, в 2014 году в Москве было принято решение о внедрении «Информационного инкубатора инновационных идей» в качестве пилотного проекта на полигоне Приволжской. С тех пор система 4И зарекомендовала себя как эффективный инструмент подачи и продвижения любых идей, проектов и предложений железнодорожников.

– Наш отдел совместно со службой технической политики занимался мониторингом этого направления деятельности, – рассказывает начальник отдела корпоративного управления и реализации стратегии Приволжской магистрали Игорь Лыткин. – Сотрудники НУРС разработали порядок действий в системе 4И, а затем и систему мотивации, подразумевающую целый ряд поощрений за плодотворную деятельность в деле подачи предложений. В связи с этим неоднократно проводился конкурс «Улучшай! Всё в твоих руках!». Наиболее перспективные идеи железнодорожников поощрялись солидными денежными премиями.

С начала опытной эксплуатации системы 4И к ней успел приобщиться каждый третий сотрудник полигона Приволжской магистрали. До 1 апреля текущего года в ней оказалось зарегистрировано 24400 (!) предложений приволжан. – Из них 95 процентов признаны полезными для процесса улучшения, а 73 процента внедрены по различным направлениям деятельности и дают экономический эффект. Мы считаем, что это довольно неплохой показатель, – подчеркнул начальник Приволжского центра научно-технической информации и библиотек Игорь Пачкалов. – И только малая часть подаваемых предложений – порядка пяти процентов – либо относились к числу уже реализованных проектов, либо не были по своей сути новаторскими. 

Показатель сотрудников Приволжской железной дороги впечатляет: за 2 года и 9 месяцев пилотной эксплуатации системы 4И суммарный экономический эффект, полученный от реализации самых перспективных проектов, превысил полмиллиарда (!) рублей. При этом наиболее результативными в деле подачи предложений были путейцы, эсцебисты и вагонники, которые внедрили в своих структурных подразделениях 2165, 1189 и 1123 предложения соответственно. 

В конце 2016 года успех тружеников Приволжской послужил толчком для усовершенствования и тиражирования системы в масштабах всей сети ОАО «РЖД». Так, привычное для приволжан сочетание 4И обзавелось приставкой СУПР, что расшифровывается как «система управления предложениями работников».

– Это сделано для формализации единого технологического процесса управления проектами и инновационными идеями сотрудников ОАО «РЖД», а также создания условий для эффективного рассмотрения, согласования, реализации и тиражирования предложений в единой автоматизированной системе, – продолжает Игорь Пачкалов. – СУПР 4И предназначена для сбора и первичной обработки предложений работников по широкому кругу вопросов, имеющих отношение к совершенствованию деятельности компании. Внедрение системы позволит повысить эффективность использования нашего важнейшего ресурса – интеллекта сотрудников. 

Многое из того, что применялось в классической версии 4И, легло в основу СУПР 4И. В частности, осталась прежней ролевая структура участников процесса обработки предложений, поэтому у приволжан не должно возникнуть сложностей с изучением обновлённой системы. 

– Освоить СУПР 4И на Приволжской железной дороге будет проще, чем на других магистралях, – уверен начальник службы технической политики Вячеслав Шатохин. – Ведь для нас всё это уже не ново! Ну а если у кого-то возникнут какие-то вопросы, то в специальном разделе можно найти видео-уроки. 

Впрочем, несмотря на кажущуюся схожесть, СУПР 4И имеет и ряд отличий от пилотной версии. Во-первых, изменился адрес системы: вместо idea.pvrr.oao.rzd в адресной строке нужно писать supr.gvc.oao.rzd. Во-вторых, для удобства общее количество рубрик сократилось с 20 до 8. Половина из оставшихся хорошо знакома бывалым пользователям 4И, так как в них заносятся предложения, связанные с рационализаторской деятельностью, бережливым производством, ресурсосберегающими технологиями и кадровой работой. Для модернизационных, управленческих, репутационных и социальных проектов предназначены четыре новые рубрики.

– Модернизационное предложение должно быть направлено на системное усовершенствование уже имеющихся мощностей или внедрение новых технологий. Современные технологии и механизмы принятия управленческих решений найдут своё отражение в соответствующей рубрике. Репутационные идеи работают на создание позитивного имиджа компании ОАО «РЖД», а социальные – на улучшение социального положения железнодорожников, – поясняет Игорь Пачкалов.

Незначительные изменения коснулись количества статусов проектов: было 10, а стало 13. Главное отличие программного продукта СУПР 4И заключается в том, что он представляет собой глобальную общесетевую базу новаторских идей, открывающую ещё одну возможность для тиражирования предлагаемых проектов на всей сети российских железных дорог. 

В связи с этим руководство Приволжской магистрали намерено добиться, чтобы СУПР 4И включала в себя предложения приволжан начиная с 2014 года. И тогда всем зарегистрированным железнодорожникам не придётся начинать работу в СУПР 4И, что называется, с нуля. 

– Ключевая задача – загрузить в СУПР 4И все идеи приволжан, чтобы они могли изучаться и тиражироваться на других дорогах, – подчеркнул Вячеслав Шатохин. – Сотрудниками Приволжской проделана большая работа в 4И, и нельзя допустить, чтобы на ней был поставлен крест!

В главном вычислительном центре ОАО «РЖД» нас заверили, что до конца текущего года этот вопрос должен решиться в пользу тружеников Приволжской железной дороги – первопроходцев системы 4И.

Алексей ШМАЛЕЙ

Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск 28.04.2017