Ради ПРОдвижения
В сентябре начала работу краудсорсинговая платформа ОАО «РЖД», цель которой – сбор, развитие и реализация идей для совершенствования эксплуатационной деятельности компании. Эта программа развивается и на полигоне Северо-Кавказской магистрали.
Дмитрий Чередниченко,заместитель начальника инвестиционной службы СКЖД
– Дмитрий Андреевич, поясните, что такое краудсорсинг и чем он может быть полезен нашей магистрали и холдингу в целом?
– Методика краудсорсинга известна уже не первый год. Этимологически слово «краудсорсинг» произошло от английских слов crowd – «толпа» и source – термина, обозначающего «использование ресурсов».
Эта технология позволяет посмотреть на существующие проблемы компании с разных сторон, за счёт участия людей с разными личностными и профессиональными знаниями. При этом генерируемые в процессе общения идеи и их обсуждение в общем итоге формируют банк идей, который может быть использован как стартовая площадка при разработке инноваций.
Краудсорсинг-проекты использовали в своей практике многие российские компании. В частности, большой опыт здесь имеет «Сбербанк». А в последнее время этот способ улучшения перевозочного процесса получает широкое распространение в холдинге «РЖД».
Наименование платформы – «ПроДвижение». Её запуск приурочен к 15-летию ОАО «РЖД» и проведению Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520», который начнёт свою работу в предстоящий понедельник в Сочи.
Электронная площадка находится в сети интернет по адресам продвижение.ржд.рф и prodvizhenie.rzd.ru. Доступ к ней открыт с 4 сентября 2018 года.
– Таким образом, на первом этапе мозговой штурм коснётся только идей, связанных с технологиями грузовых перевозок?
– На платформе размещаются конкретные актуальные вопросы. На данный момент это совершенствование процессов управления перевозками. К примеру, в сети уже активно обсуждают, как улучшить планирование грузоперевозок, какие нормы и правила устарели и сдерживают развитие, какие профессии становятся лишними и какие должны появиться в ближайшее время.
Кроме того, на платформе можно оставлять идеи на свободную тему, имеющую отношение к эксплуатационной работе.
– Как подать идею для обсуждения?
– Сначала нужно зарегистрироваться на электронной площадке «ПроДвижение», создать профиль, получить пароль от личного кабинета. Для более быстрой и удобной регистрации (авторизации) можно использовать аккаунты социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Google+). И только после этого автор может стать полноправным участником проекта, делиться опытом, знаниями, высказывать своё мнение по поводу других идей.
Внесённое предложение проходит три этапа. Первый – модерация. Здесь проверяется, является ли оставленная пользователем запись конструктивной идеей, не противоречит ли она действующему законодательству.
Второй этап – экспертиза. Каждая идея будет рассмотрена не менее чем тремя экспертами, имеющими отношение к теме, по которой внесено предложение. В числе экспертов – руководители и специалисты функциональных филиалов компании, сотрудники технологических служб. Уже сформирован пул экспертов программы из более чем 200 человек. Кстати, пользуясь случаем, обращаюсь к специалистам. Каждый из вас может заявиться для участия в этой работе в качестве эксперта самостоятельно. Важно, чтобы вы хорошо разбирались в вопросах своей специализации.
На третьем этапе идея попадает на рассмотрение рабочей группы по повышению эффективности перевозочного процесса, где принимается решение о способах её поддержки и продвижения.
– Не будет ли платформа дублировать уже ставшие популярными конкурс проектов «Новое звено», программу «Бережливого производства», «Единое окно инноваций»?
– Конкуренции нет и не будет. Разница в том, что в конкурсе «Новое звено», в программе «Бережливое производство» участвуют готовые проекты, оформленные документально, с просчитанным экономическим эффектом. А на краудсорсинговой платформе достаточно лишь самого главного – идеи, лучшие из которых станут проектами при помощи специалистов компании. Кроме того, в отличие от других конкурсов, обосновывать ваше мнение желательно, но необязательно.
Идеи находятся в общем доступе, на открытом, прозрачном ресурсе. Предлагать свои и участвовать в обсуждении уже опубликованных идей могут не только сотрудники холдинга «Российские железные дороги». Предполагается к тому же, что принимать участие работе платформы смогут как партнёры-грузоотправители, операторы подвижного состава и другие участники транспортного рынка, так и студенты профильных вузов. К слову, для них это может быть дополнительным бонусом в их дальнейшей карьере.
Ещё одним плюсом является то, что по поводу одной и той же идеи, возникшей на стыках взаимодействия звеньев перевозочного процесса, смогут высказать своё мнение специалисты совершенно разных специальностей, работники нескольких дирекций. При этом свою лепту в общее дело имеют возможность внести не только рационализаторы и активисты, которые традиционно выдвигают свои идеи, но и рядовые сотрудники.
– А если снова попытать счастья захочет человек, чья идея ранее не была принята в других программах?
– Если будет получено одобрение экспертов. То что раньше было невозможно в силу каких-либо ограничений – будет изменено и повлияет на связанные процессы.
– Какова мотивация для участников программы краудсорсинга?
– Каждому участнику программы начисляются баллы, которые служат для определения рейтинга пользователя платформы краудсорсинга. Текущий рейтинг – сумму начисленных баллов – пользователь может увидеть в своём профиле.
– За что и сколько баллов может быть начислено?
– Например, если идея отправлена на экспертизу, участник получает 50 баллов. Если она одобрена экспертами, начисляется 100 баллов, если рекомендована к реализации – 150. И так далее.
В таблице рейтинга баллы визуализируются в виде бейджа. Так, участник может стать, по версии платформы «ПроДвижение», лидером эффективности, профессионалом, активистом, человеком, чьи идеи в тренде, и генератором идей. Лучшие получают вознаграждения. Это, к примеру, обучение в корпоративном университете, или профессиональная стажировка в одной из российских, или зарубежных компаний или ценный подарок, дополнительное оснащение рабочего места самой современной техникой, а также денежное вознаграждение.
– А как быть, если автор идеи по каким-то причинам не стремится на первых порах выносить её на всеобщее обсуждение, а хочет обратиться сразу к экспертам?
– Предусмотрена публикация идей с ограничением доступа. Для этого нужно выставить в профиле на сайте специальный значок.
– Насколько активны в деятельности краудсорсинговой платформы работники холдинга, и в частности сотрудники СКЖД?
– Всего, начиная с 5 сентября, было подано 173 предложения. В системе зарегистрировалось 700 пользователей, в их числе и сотрудники холдинга на полигоне СКЖД, уже выдвинувшие свои идеи.
В основном это представители молодёжи компании, у которых сложилось своё видение перевозочного процесса.
Так, Дмитрий Федоркив – технолог технологической службы СКЖД выдвинул идею применения машинных роботизированных средств (беспилотников, роботизированных анализаторов состояния объектов железнодорожного транспорта) для интеллектуального анализа объектов инфраструктуры. А Александра Чередниченко – инженер службы организации и нормирования труда Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры предложила внедрить программу <Бонус – штраф!> с системой рейтинга каждого клиента «РЖД».
Эти идеи уже прошли экспертизу, находятся на доработке и имеют хороший потенциал к внедрению.
Беседовала Марина ФЛЕГМАТОВА
Источник: Газета «Звезда», выпуск № 173/36 | 28.09.2018 | 1 полоса
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении всех персональных данных, которые Компания «ТЕКОРА» может получить от Вас во время использования Вами сайтов компании.
Заполняя форму на сайте https://tekora.ru/ и других веб-сайтах Компании «ТЕКОРА», которые собирают данные и ссылаются на эти условия, Вы даете свое добровольное согласие Компании «ТЕКОРА» на обработку нижеследующих персональных данных с применением автоматизированных средств обработки или без таковых: фамилия, имя, отчество; место работы, наименование занимаемой должности; адрес электронной почты; номер контактного телефона.
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.
Если Вы не согласны с приведенными в настоящем документе условиями, пожалуйста, не используйте данные веб-сайты и не заполняйте формы запроса информации.
Компания «ТЕКОРА» означает:
АО «ТЕКОРА», Юридический адрес: 119633, г. Москва, муниципальный округ Ново-Переделкино, Боровское ш., дом. 18, корп. 3, этаж 1, помещение 1, комната 5, офис 40.
Почтовый адрес: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, д.56, оф. 15оф 19-23.
Под обработкой персональных данных понимаются действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ. "О персональных данных".
Предоставляя свои персональные данные Вы соглашаетесь на их обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение Компанией «ТЕКОРА» в целях обработки Ваших заказов и запросов, для осуществления деятельности по продвижению товаров, работ, услуг или объектов интеллектуальной собственности на рынке путем осуществления прямых контактов с Вами с помощью средств связи, оценки и анализа сайта, анализа покупательских особенностей и предоставления персональных рекомендаций; информирования Вас об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных рассылок, а также в целях связи с Вами (по электронной почте и/или телефону).
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» свои персональные данные, вы можете быть уверены, что они не будут предоставляться третьим сторонам, за исключением случаев, когда это требуется в интересах деловых отношений между Вами и Компанией «ТЕКОРА». В некоторых случаях Компания «ТЕКОРА» обязана передавать Ваши персональные данные третьим лицам в связи с требованиями применимого законодательства. Например, это может быть в случае, когда существуют основания подозревать в совершении преступления или неправомерном использовании веб-сайта Компании «ТЕКОРА».
Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений по электронной почте, однако это не затрагивает передачу сообщений по электронной почте, которые требуются в целях реализации деловых отношений между Вами и компанией «ТЕКОРА».
Указанные веб-сайты содержат несколько ссылок на компании, с которыми Компания «ТЕКОРА» поддерживает деловые отношения. Компания «ТЕКОРА» не несет ответственность за соответствие требованиям по защите персональных данных в отношении использования веб-сайтов партнеров Компании «ТЕКОРА». Для получения информации о защите данных при посещении этих сайтов, пожалуйста, ознакомьтесь с политиками конфиденциальности на веб-сайтах соответствующих компаний.
Персональные данные, собираемые Компанией «ТЕКОРА», хранятся на защищенных серверах. Доступ разрешен только ограниченному числу уполномоченных лиц, которые нуждаются в нем для того, чтобы управлять веб-сайтами Компании «ТЕКОРА» или обеспечить их надлежащую функциональность, особенно в части технической поддержки.
Настоящим согласием Вы подтверждаете, что являетесь субъектом предоставляемых персональных данных, а также подтверждаете достоверность предоставляемых данных.
Компания «ТЕКОРА» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у нее персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Вы несёте ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.
Вы можете в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную Вами персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в Компанию «ТЕКОРА».
Обращаем внимание, что данное согласие предоставляется исключительно на добровольной основе. Настоящее согласие действует в течение 20 лет и может быть отозвано Вами в любое время, путем направления Компании «ТЕКОРА» заказного письма с уведомлением о вручении по адресам для корреспонденции Компании «ТЕКОРА», которые указаны в настоящем тексте согласия.
Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать Компании «ТЕКОРА» по телефону +7(495) 336-16-19 или по адресу электронной почты office@tekora.ru.
Политика конфиденциальности может обновляться в связи с возможными поправками к закону или изменениями внутренних процессов Компании «ТЕКОРА».
Последнее обновление: 1 марта 2021 г.