Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Рационализация – всем улучшениям голова

8 июля 2022 г.


Газета «Гудок»


На Куйбышевской железной дороге с начала года подано более 1 тыс. рационализаторских предложений, что говорит о высоком уровне инженерной и творческой мысли работников магистрали.

Рационализация и изобретательство – творческая деятельность, итогом которой становится уникальный продукт, чью эффективность подтверждает реальная экономия. Только в прошлом году от внедрённых рационализаторских предложений на Куйбышевской дороге получен экономический эффект в размере более 48,7 млн руб. По итогам I квартала 2022 года внедрённые разработки позволят сэкономить свыше 18,1 млн руб.

В компании развитию рационализаторской деятельности уделяют особое внимание. На Куйбышевской дороге количество работников, вовлечённых в рационализаторскую деятельность, ежегодно увеличивается. На сегодняшний день авторов оригинальных технических решений насчитывается 969 человек.

Процессы организации рационализаторской работы полностью регламентированы, а для удобства создана и успешно функционирует коммуникационная площадка – автоматизированная система СУПР 4И. Однако если для опытных рационализаторов схема действий при оформлении своих идей привычная, то новичкам требуется поддержка. Кроме того, немало на предприятиях и тех, кто пока только примеряется к роли разработчика. В этом всестороннюю помощь им всегда готовы оказать специалисты на местах, ответственные за организацию рационализаторской работы.

Среди них ведущий инженер Куйбышевской дирекции инфраструктуры Татьяна Термелева. За активную и плодотворную работу в организации технического творчества, способствующую повышению эффективности деятельности железнодорожного транспорта, в апреле текущего года она удостоена почётного звания «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД».

Рационализация и изобретательство – непрерывный процесс, который является источником нестандартных решений и идей, улучшающих деятельность предприятий. Яркий пример такого подхода – идеи коллектива авторов из Октябрьской механизированной дистанции инфраструктуры. Так, главным механиком Алексеем Марченковым и электроником 1-й категории Николаем Печатновым разработан «Стенд для проверки плат автоматизированной системы «Компас», входящих в состав системного блока, периферийных плат системы «Компас», датчиков контрольно-измерительной системы (КИС) путевых машин типа DUOMATIC-09-32 и UNIMAT-08-275». Он позволяет оперативно провести проверку исправности плат, входящих в системный блок, или периферийных плат системы до их установки на путевые машины. Экономический эффект от внедрения данного рацпредложения превышает 369 тыс. руб. в год.

Выделяется интересными предложениями группа авторов из Рузаевской дистанции электроснабжения. К примеру, начальником тяговой подстанции Василием Пищиным, старшим электромехаником Игорем Селигиным, электромехаником Евгением Лабушкиным и электромонтёром Григорием Лабушкиным подготовлено предложение «Ремонт дугогасительных камер быстродействующих выключателей», направленное на повышение надёжности работы быстродействующих выключателей, уменьшение затрат на восстановление камер быстродействующих выключателей. Экономический эффект от разработки превышает 830 тыс. руб. в год.

Александр Алексеев

Источник: Газета «Гудок» | Куйбышевский железнодорожник | Выпуск № 26 | 08.07.2022 | 2 полоса