Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Шаг в будущее

30 января 2019 г.


Газета «Куйбышевский железнодорожник»


На Куйбышевской магистрали молодёжь возьмёт на себя функционал проводников внедрения инноваций

Основными площадками для приложения интеллектуальных сил молодых разработчиков станут конкурс «Новое звено» и создаваемый на дороге региональный центр инновационного развития.

Инновации, уже использующиеся для повышения эффективности магистрали, и задачи, к решению которых требуется подключить талантливую молодёжь, обсуждались во время панельной дискуссии с главным инженером Куйбышевской железной дороги Вячеславом Дмитриевым.

В компании создаются все условия для успешной инженерной деятельности и продвижения актуальных для РЖД разработок. В текущем году на сети дорог запланировано открытие пяти региональных центров инновационного развития, каждый из которых предполагает индивидуальную специализацию. Применительно к Куйбышевской будет учитываться специфика регионов присутствия, где развиты авиационный и автомобильный, военно-промышленный комплексы, а также химическое производство.

В рамках данных площадок планируется решать задачи по созданию продуктов, простых с точки зрения интерфейса и программного обеспечения. Стоит отметить, что ряд молодых железнодорожников уже изъявили желание поучаствовать в работе региональной площадки и выслали на рассмотрение инженерного блока свои резюме.

Однако уже сейчас, ещё до появления регионального центра, у молодёжи есть возможность выйти со своим инновационным предложением или заявиться со стартапом в Единое окно инноваций ОАО «РЖД». Это открывает достаточно широкие перспективы для молодых железнодорожников, заинтересованных в попадании своих идей в пул проектов, предназначенных для реализации на железных дорогах. Тем более, что портфель запросов на инновации достаточно объёмный. К примеру, стоит задача уйти от технического осмотра вагонов на станциях.

В этом году Куйбышевская готовится апробировать на своих участках ряд пилотных проектов. В частности, по контролю за объективностью устранения выявленных замечаний по рельсовой колее. Для этого создаётся специальное навесное диагностическое оборудование, которое установят на маневровом локомотиве, чтобы измерять параметры рельсовой колеи и стрелочных переводов онлайн, что  позволит уйти от комиссионных месячных осмотров и даст возможность объективно оценивать необходимые для поддержания работоспособности инфраструктуры ресурсы.

Взаимодействует дорога и с компанией, занимающейся так называемым «техническим зрением», чтобы минимизировать влияние человеческого фактора. Так, прорабатывается пилот по контролю за железнодорожными переездами и оперативному обнаружению на них посторонних предметов, сигнал о которых будет поступать непосредственно в кабину локомотива. Задействуют «техническое зрение» на квадрокоптерах для диагностики скально-обвальных участков. Надо отметить, что уже в этом году при их помощи апробируют технологию обследования опор мостов.

Настоящую возможность представить свои идеи и проекты на уровне компании даёт конкурс «Новое звено». Проявить себя в нём может любой молодой сотрудник, независимо от занимаемой должности и территориального расположения. Главное – предложить идею, отвечающую потребностям дороги и компании, к примеру, по повышению клиентоориентированности и развитию новых сервисов, развитию грузовых и пассажирских перевозок, цифровизации и многому другому.

За все время проведения конкурса, с 2008 года, с полигона Куйбышевской железной дороги было подано свыше тысячи проектов, в разработке которых приняли участие более 2 тыс. молодых работников, аспирантов и студентов профильных учебных заведений. По словам начальника Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Михаила Бацаева, по количеству поданных на рассмотрение экспертов проектов Куйбышевская находится в тройке лидеров. В период с 2012 по 2017 год четыре проекта становились лауреатами конкурса, а в 2016 году проект «РЖД-Груз» от команды Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания признан победителем и внедрён как приложение для мобильных устройств.

В 2018 году из 130 проектов только 12 стали полуфиналистами и лишь два оказались в финале. В прошлом году на дороге было реализовано четыре проекта – «Уменьшение травматизма на производстве при обслуживании управляющей аппаратуры вагонных замедлителей в зимнее время», группу разработчиков которого возглавил электроник Александр Мещеряков; проект «Программа реализации стратегии малых дел с использованием вторичных материалов (на примере станции Кротовка)» под руководством начальника сектора развития пропускных и перерабатывающих способностей Куйбышевской дирекции управления движением Максима Губарева, проект «Контрольный измерительный стенд для испытания комплектов ЭП-4(0)» от команды во главе с начальником района контактной сети Инзерской дистанции электроснабжения Ильдаром Саматовым, а также проект «Оптимизация поездов формирования и выставки поездов сводного формирования на примере нечётной системы станции Дёма», возглавляемый дежурным по станции Дёма Михаилом Пономаренко.

В настоящее время на Куйбышевской актуализирована работа по подготовке к конкурсу «Новое звено». Для улучшения результативности здесь настроены учесть массу нюансов, в частности, тот факт, что большинство представленных в системе «4И» проектов не получают положительного решения из-за отсутствия экономических расчётов и чётко прописанных этапов реализации. Кроме того, решено активнее задействовать инженерный блок для анализа проектов и исключения повторений. Вячеслав Дмитриев, базируясь на собственном опыте, рекомендовал уделить внимание подготовке презентационного материала, используя нетривиальные подходы и более продвинутые версии программного обеспечения.

Александр СЕВЕРОВ

Источник: Газета «Куйбышевский железнодорожник», выпуск № 14 | 30.01.2019 | 7 полоса