Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Сорвали «стоп-кран»

12 августа 2016 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


Служба автоматики и телемеханики Приволжской дирекции инфраструктуры по итогам второго квартала признана передовиком в деле внедрения системы подачи предложений «4И».

Почётный «трофей» – переходящий кубок начальника Приволжской железной дороги с гравировкой «За отличную работу в системе подачи предложений «4И» – начальнику службы автоматики и телемеханики Евгению Цымбалу вручил начальник Саратовской дирекции связи Владимир Филимонов.

– За эту победу мы должны поблагодарить работников наших структурных подразделений: ведь в деле подачи предложений всё зависит от их инициативы, – уверен главный инженер службы автоматики и телемеханики Александр Коростылёв. – И если поначалу для активизации этой деятельности работников приходилось, что называется, постоянно подталкивать, то в последнее время этого уже не требуется. К тому же активная работа в системе подачи предложений «4И» – неплохое подспорье для получения дополнительного дохода. Авторы некоторых наших предложений – победители дорожного конкурса «Улучшай! Всё в твоих руках!» – получили до ста тысяч рублей в качестве премий.

По словам начальника производственно-технического сектора службы автоматики и телемеханики Леонида Шулятьева, секрет успеха его подразделения заключается в наличии обратной связи между работниками структурных подразделений и экспертами службы, которые оперативно реагируют и отрабатывают все поступающие предложения.

С начала года в системе «4И» по линии хозяйства автоматики и телемеханики опубликовано 413 предложений. Одним из наиболее удачных по итогам второго квартала было признано «Устройство для перекачки жидкостей», разработанное в Ершовской дистанции СЦБ инженером техотдела Владимиром Горбуновым и старшим электромехаником Сергеем Малаховым. Авторы устройства придумали оригинальный способ слива различных жидкостей (масла, антифриза, дизельного топлива и тому подобного) из бочек. В основу принципа работы нового агрегата лёг лодочный насос, который используется для нагнетания воздуха внутри бочки. За счёт создаваемого давления жидкость как бы выталкивается наружу и через сливной кран разливается в более удобные ёмкости.

Ещё один успешный проект во втором квартале был реализован в Петроввальской дистанции СЦБ. Стараниями электромеханика Николая Инякина изготовлены алюминиевые шаблоны для проверки вала стрелочного электродвигателя. Их применение позволило сократить время измерения толщины запирающих и рабочих зубьев шибера и шестерни главного вала с пяти минут до двух.

– Победитель дорожного соревнования определялся на основе восьми критериев, разработанных специалистами службы технической политики и службы корпоративного управления и реализации стратегии, – рассказывает ведущий инженер службы НУРС Анна Соловьёва. – В первую очередь учитывалось соотношение количества предложений, поданных за отчётный период (квартал), к штатной численности подразделения, а также количество проектов, участвовавших в конкурсе «Улучшай! Всё в твоих руках» в предыдущем квартале. Кроме того, оценивались соблюдение регламента заседаний по рассмотрению поступивших предложений и ряд других факторов. Стопроцентное соответствие всем имеющимся критериям способно принести структурному подразделению 14,5 балла.

Впрочем, чтобы стать лидерами по итогам второго квартала, эсцебистам хватило 10,5 балла. Что же касается аутсайдера – Приволжской дирекции пассажирских обустройств – то на её счету по итогам апреля – июля всего три балла, что получило оценку «неудовлетворительно». За своё «достижение» руководитель дирекции Александр Куркин принял из рук начальника Приволжской дирекции по ремонту пути Александра Коваленко мотивирующий приз с символичным названием «стоп-кран». Как показывает практика, наличие данной «награды» в кабинете руководителя службы или дирекции способно творить чудеса. К примеру, Приволжской ДРП на этот раз удалось догнать по количеству баллов лидера первого квартала – Саратовскую дирекцию связи – и занять пятое место в дорожном соревновании.

Будем надеяться, что по итогам третьего квартала Приволжской ДПО также удастся выбиться в «отличники».

Алексей КОНСТАНТИНОВ

Источник: Дорожная газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск от 12.08.2016