Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Стимулирующие ресурсы

29 января 2019 г.


Газета «Гудок»


Алексей Хворостов, главный инженер Дальневосточной дороги, рассказывает о реализуемых  на ДВЖД проектах.

В прошлом году на ДВЖД выросла заинтересованность работников в улучшениях. Так, количество зарегистрированных пользователей системы подачи предложений СУПР 4И превысило 5 тыс. человек. Количество предложений за год увеличилось почти втрое. 

– Алексей Олегович, какие проекты предложены в этом году к тиражированию?

– На дороге, кроме работы по подготовке собственных проектов, осуществляется мониторинг проектов, реализуемых на других магистралях. Наиболее подходящие из них мы стараемся внедрять у себя.
Так, к примеру, поступили и в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. За основу взят проект коллег с Куйбышевской и Горьковской дорог по сокращению количества поездок локомотива-рельсосмазывателя за счёт полигонной работы вагона-лубрикатора. Такая технология оказалась применима на участке Амурский Залив – Партизанск – Находка-Восточная – Мыс Астафьева. Благодаря увеличению плеча обслуживания вагона-лубрикатора удалось исключить работу одного локомотива-рельсосмазывателя, повысить качество лубрикации пары трения колесо – рельс и увеличить ресурс бандажа. По результатам проекта планируется получить годовой экономический эффект в размере 2,5 млн руб.

– Расскажите о наиболее эффективных мультифункциональных проектах, запланированных к реализации в 2019 году.

– Запланировано реализовать немало интересных проектов, но остановлюсь на наиболее значимых с точки зрения экономико-технологической эффективности. Стоящий мультифункциональный проект – это, как показывает опыт, дело не одного года.
Так, мы планируем завершить реализацию проекта, позволяющего сократить время оборота локомотива грузового движения по станции Волочаевка-2. Суть проекта в укладке съезда и электрификации одного из смежных путей с целью обеспечения возможности производства маневровой работы с электровозами на путях локомотивного депо без занятия путей и горловины станции. Годовой экономический эффект предварительно оценивается в 3,3 млн руб.
Кроме этого, продолжим проработку проекта изменения участков обращения локомотивных бригад на участке Таксимо – Хани – Тында, предусматривающего проследование станции Хани без смены бригады. Сегодня мы видим в этом проекте большой технологический и экономический потенциал, который позволит сократить оборот локомотива, увеличить пропускную способность на участке Хани – Тында, уменьшить трудозатраты по обработке поездов на станции Хани. Реализация этого проекта требует взвешенного подхода. Необходимо совместно с ВСЖД провести опытные поездки, согласовать технико-технологическую документацию, а самое главное – удостовериться в том, что технология удовлетворяет требованиям безопасности движения.

– Какой наиболее перспективный проект был реализован в прошлом году?

– Одним из лучших можно считать проект проведения технического обслуживания ТО-2 и ТО-3 локомотивам приписки эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре, работающим на станции Волочаевка-2. Расстояние от этой станции до пункта технического обслуживания локомотивов Комсомольск-Сортировочный составляет 331 км. При этом всего в 56 км, в городе Хабаровске, располагается сервисное локомотивное депо Дальневосточное филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис», а его производственный участок на станции Вяземская – в 175 км. Технические возможности этих депо могут обеспечить дополнительные объёмы ремонта тепловозов ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭ10. После изменения схемы пересылки тепловозов со станции Волочаевка-2 к месту проведения технического обслуживания работы в объёме ТО-2 стали выполняться в Хабаровске, а ТО-3 – в Вяземском. Это снизило непроизводительные потери, возникающие вследствие одиночного следования локомотива.

– Как привлекаете сотрудников к участию в программе бережливого производства?

– Постоянно информируем работников через публикации в отраслевой прессе, семинары. Используем ресурсы корпоративной сети, популярные соцсети.
Результаты проводимой работы в этой области считаю удовлетворительными. Подводя итоги 2018 года, мы отметили рост заинтересованности работников в постоянных улучшениях. Количество зарегистрированных пользователей системы подачи предложений СУПР 4И превысило 5 тыс. человек. Количество предложений за год увеличилось почти втрое. С положительной стороны оцениваю сотрудничество с Агентством стратегических инициатив. На базе коворкинг-центра «Точка кипения» в Хабаровске проведён ряд мероприятий. Впервые на магистрали молодые новаторы презентовали свои разработки в Science Slam. Science Slam – это проект популяризации науки, новый формат состязания молодых учёных и инженеров, призванный упростить понимание серьёзных научных результатов широкой публикой. На дороге разработана, постепенно внедряется и совершенствуется концепция проведения кейс-чемпионатов. Участие в мероприятиях такого формата позволяет сотрудникам развить дополнительные компетенции, по-новому взглянуть на существующие проблемы и выработать креативные пути их решения. Авторы проектов, приносящих положительный экономический эффект, поощряются в соответствии с порядком, установленным в компании. В качестве дополнительного стимулирования и развития профессиональных компетенций наши сотрудники направляются для участия в различных семинарах. С этой целью удалось установить хорошие деловые связи с Генеральным консульством Японии в Хабаровске. Наши сотрудники принимают участие в проводимых там семинарах, по завершении которых некоторые из них были приглашены в Японию для ознакомления с передовым опытом предприятий этой страны в области бережливого производства.

Беседовал
Павел УСОВ

Источник: Газета «Гудок», выпуск № 13 (26622) | 29.01.2019 | 6 полоса