Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Тиражировать лучшие решения

28 сентября 2018 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


Интервью дает главный инженер Саратовской дирекции связи Владимир Бирюков

В Саратовской дирекции связи сокращают эксплуатационные расходы и повышают надёжность технических средств за счёт бережливых технологий

В текущем году в Саратовской дирекции связи ведётся тиражирование проектов бережливого производства. За основу берутся наработки связистов с соседних магистралей, а также собственные идеи.

– Владимир Семёнович, какие проекты коллег прижились на полигоне Приволжской железной дороги?

– В текущем году мы решили сосредоточиться на тиражировании лучших проектов, ранее реализованных в других подразделениях Центральной станции связи. Тем самым постарались перенять передовой опыт коллег. Проведя мониторинг базы типовых решений, отобрали ряд проектов, пригодных к внедрению на полигоне Приволжской железной дороги. 

Насколько мне известно, многие идеи приволжских связистов также успешно реализованы на полигонах соседних магистралей. Ведь база типовых решений для того и создавалась. Обмен опытом между подразделениями полезен, поскольку повышает эффективность всего хозяйства связи. Благодаря тиражированию проектов мы достигли 68-процентного прироста экономического эффекта к уровню 2017-го и перевыполнили годовой план.

– Какие решения позволили добиться такого результата?

– В общей сложности у нас тиражируется двенадцать проектов бережливого производства, одиннадцать из них реализованы в первом полугодии. Каждый имеет экономический или технологический эффект, поэтому сложно выделить какой-то один. Назову несколько. Например, в Астраханском региональном центре связи организовали мобильный контрольно-ремонтный пункт (КРП). Проектом занимались старший электромеханик Станислав Юрьевич Раменский и электромеханик Александр Анатольевич Калугин. Суть заключается в оптимизации системы техобслуживания радиостанций, речевых информаторов и других приборов, ранее проходивших регламентное обслуживание в астраханском КРП. Их везли туда со всех станций южного региона, охватывающего участки пути от Каспия до Саратовской области. То есть машины доставляли оборудование сначала до Астрахани, а после ремонта везли обратно, преодолевая каждый раз по сто, двести и более километров. При этом на время ремонта радиостанции заменяли аналогичным исправным оборудованием, что требовало большого подменного фонда.

В рамках проекта специалисты, занимающиеся обслуживанием радиостанций, стали самостоятельно выезжать на предприятия, в том числе удалённые. Все необходимые измерительные приборы они берут с собой и отправляются по заявкам на специализированном автомобиле. Для него были подобраны кольцевые маршруты, чтобы за одну поездку охватывать сразу несколько узлов связи. Организация мобильного контрольно-ремонтного пункта позволила использовать имеющиеся ресурсы более рационально. Качество обслуживания оборудования осталось на прежнем высоком уровне, так как этой работой занимаются всё те же специалисты. Основной эффект от реализации проекта достигается за счёт экономии топлива и машино-часов.

Сберечь ещё несколько сотен литров топлива позволит проект, реализованный в Волгоградском региональном центре связи. Он называется «Оптимизация устройств электропитания оборудования». На станциях Прудбой, Ляпичев, Кривомузгинский, Спартановка, Орловка, Мечетка, Котлубань, Пост 6-й километр и Бетонная до недавних пор эксплуатировались устройства электропитания связи серии УЭПС (БВ-24) и аккумуляторные батареи напряжением 24 В. Их регламентное техобслуживание производилось ежемесячно, как требовал график техпроцесса. Электромеханикам приходилось выезжать на указанные станции, ежегодно накатывая более семи тысяч километров. Затраты на бензин превышали 50 тысяч рублей. Бережливые сотрудники РЦС заменили вышеуказанные устройства преобразователями напряжения ПН-48/24. Их регламентное обслуживание по нормативам проводится раз в три месяца, а значит, доставка специалистов на указанные станции будет организовываться в три раза реже. С учётом стоимости девяти преобразователей годовой экономический эффект от реализации проекта составит 18 тысяч рублей. В перспективе его можно тиражировать в других подразделениях.

– Про астраханцев и волгоградцев вы рассказали, а какие проекты реализовывались в Саратовском региональном центре связи?

– В первом полугодии там внедрили пять бережливых проектов с суммарным экономическим эффектом более 120 тысяч рублей. Хочу отметить два наиболее интересных решения. Первое связано с оптимизацией размещения пультов радиосвязи на рабочих местах дежурных по станции. Используя подручные материалы, специалисты Сенновского участка изготовили удобные консоли для средств связи. Не секрет, что в работе каждого ДСП применяются радиостанции с пультами, обеспечивающие оперативно-технологическую связь, телефонные аппараты и так далее. Когда все эти устройства располагаются на одном столе, до некоторых бывает сложно дотянуться. Для удобства движенцев наши специалисты расположили все пульты радиосвязи в конкретном месте. Для изготовления консолей взяли старую, списанную мебель из ДСП, поэтому реализация проекта обошлась практически без финансовых затрат. 

Суть второго проекта заключается в замене свинцовых муфт (ГМВИ) пластиковыми (МПП). Они используются в кабельном хозяйстве для защиты линий связи от воды и прочих негативных воздействий.

Реализация проекта началась пять лет назад. Ведь для проверки надёжности испытуемого материала требовалось время. За годы опытной эксплуатации нареканий не возникло, давление воздуха в системе поддерживалось на стабильно высоком уровне. Кроме того, было установлено, что по изолирующим свойствам пластик и специальный герметик ничуть не уступают металлу. А в разы меньшая стоимость таких изделий позволяет сокращать эксплуатационные расходы на текущее содержание кабельных линий связи. Например, цена одной свинцовой муфты ГМВИ – 2200 рублей, а пластиковой со специальным герметиком – 730, то есть фактически втрое ниже. Первые десять муфт МПП внедрили на станциях Россоша и Зоринский. В перспективе проект будет тиражирован на других участках, следовательно, экономический эффект увеличится. 

– В первом полугодии связисты реализовали большую часть проектов, запланированных на 2018-й. Значит ли это, что до конца года от вас не стоит ждать новых внедрений?

– Многие предложения возникают у работников вне зависимости от имеющегося плана, так как творческий процесс, сами понимаете, дело живое и непредсказуемое. Если у связистов появляются оригинальные идеи, они публикуют их в системе «4И». Некоторые перерастают в рацпредложения или проекты бережливого производства. За их реализацию у нас полагаются дополнительные выплаты. Мы заинтересованы в дальнейшем развитии творческой деятельности, поэтому будем продолжать работать в том же направлении.

Алексей ШМАЛЕЙ

Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск | 28.09.2018 | 1 полоса