Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

У идей есть шанс на «Про Движение»

26 июля 2019 г.


Газета «Гудок»


Дорога и компания ждут предложений по повышению эффективности перевозочного процесса.

Все идеи собираются на специально созданной и успешно функционирующей в компании краудсорсинговой платформе «Про Движение».

Напомним, что данная платформа была запущена в рамках проекта рабочей группы ОАО «РЖД» по совершенствованию технологии управления перевозочным процессом в сентябре 2018 года. Основная цель создания ресурса – сбор идей по самым актуальным направлениям развития холдинга «РЖД», реализация которых приведёт к прорывным эффектам в организации перевозочного процесса.

«Анализируя общее количество поданных идей и комментариев к ним, можно выделить наиболее актуальные темы, рассматриваемые в рамках краудсорсинговой платформы: дополнительная мотивация сотрудников, связанных с движением поездов, повышение пропускной способности участков без строительства новых путей, изменение старых норм и правил по организации движения поездов, – поясняет начальник технологической службы Куйбышевской железной дороги Игорь Ларин. – Также здесь активно обсуждаются и рассматриваются полезный опыт железных дорог и функции искусственного интеллекта».

По Куйбышевской железной дороге зарегистрированы 59 пользователей, подано 48 идей. Стоит отметить, что зарегистрированных на портале участников оценивают по балльной системе. Баллы начисляются не только за идеи, одобренные экспертами, за комментарии, направленные на доработку идей других участников, но и за поддержку идей другими пользователями. Для самых активных пользователей платформы предусмотрены материальные и нематериальные мотивационные инструменты.
На Куйбышевской дороге лидерами рейтинга пользователей за первое полугодие 2019 года стали ведущий электроник Кинельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Павел Трусевич и начальник сектора пропускных и перерабатывающих способностей Куйбышевской дирекции управления движения Максим Губарев, который в рамках функционала платформы также выступает в роли эксперта.

«Мне посчастливилось принимать активное участие при подготовке платформы к запуску, – рассказывает Максим. – В этом мне помог имеющийся опыт в формировании концепции построения такого ресурса, как «Единая платформа фандайзинга и краудсорсинга ОАО «РЖД» в рамках конкурса «Новое звено». Так как эта платформа очень похожа на сформированный нашей командой проект, мне близка концепция данного ресурса. Я с большим интересом подаю идеи, комментирую инициативы и готовлю экспертную оценку в рамках имеющихся компетенций».

«Важно отметить, что краудсорсинговая платформа даёт возможность внести вклад в развитие и совершенствование управления перевозочным процессом, – уверен один из постоянных экспертов платформы «Про Движение», первый заместитель начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Андрей Зимихин. – Данный ресурс позволяет оперативно, в режиме онлайн, обсудить поданную идею, поделиться своим видением на способы её реализации, предложить дополнительные варианты, а также получить компетентную экспертную оценку».

Платформа «Про Движение» позиционирует также креативность и смелость предложений, которые руководство ОАО «РЖД» берёт в детальную проработку. Одна из идей представителя Куйбышевской железной дороги – главного инженера эксплуатационного вагонного депо Пенза Дениса Ивлиева «Усовершенствование системы АСУ СТ» в части ввода в АСУ СТ на станции формирования высоты автосцепки прошла все стадии оценки и уже одобрена для реализации.

«Предложение направлено прежде всего на сокращение времени простоя транзитных поездов в среднем на 1,8 часа в сутки, экономию топливно-энергетических ресурсов и снижение непроизводительных потерь за счёт спланированной подачи локомотива с учётом высоты автосцепки», – поясняет автор проекта Денис Ивлиев.

Примечательно, что пользователи активно предлагают идеи, касающиеся не только управления перевозками, но и безопасности движения, совершенствования пассажирских перевозок, а также высказывают предложения по развитию самой платформы и её разделов.

По словам Игоря Ларина, перечень задач, рассматриваемых на платформе, постоянно актуализируется, и на сегодняшний день их насчитывается уже порядка 24. Команда платформы «Про Движение» также постоянно расширяет перечень задач и направлений, представленных на платформе с учётом тенденций перспективного развития холдинга. Многих могут заинтересовать идеи в рамках нового раздела «Полезный опыт железных дорог, предлагаемых к рассмотрению и реализации на местах».
Более того, платформа «Про Движение» даёт возможность не только самореализации, но и повышает компетенции. Так, активным и инициативным работникам предлагается пройти различные обучающие модули и тренинги в Корпоративном университете РЖД.

Юлия Немова

Источник: Газета «Гудок», Выпуск № 132 26.07.2019, 2 полоса