Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Удержаться в тройке лидеров

26 ноября 2021 г.


Газета «Гудок»


Интервью с Вячеславом Шатохиным, начальником службы технической политики Приволжской железной дороги

Вячеслав Шатохин – Вячеслав Анатольевич, по результатам рационализаторской деятельности в I полугодии приволжане занимали третью строчку сетевого рейтинга. Удалось сохранить набранный темп в III квартале?

– С января по июнь на полигоне нашей дороги разработано и внедрено 979 техничес­ких решений, сэкономивших суммарно 30,7 млн руб. С июля по сентябрь добавилась ещё 541 новаторская идея с общим экономическим эффектом 14,1 млн руб.

С января по сентябрь в рационализаторской деятельности приняли участие 1 549 приволжан, реализовано 1 520 рацпредложений, сэкономлено 44,8 млн руб.

– Какие дирекции по итогам трёх кварталов проявили наибольшую активность в техническом творчестве?

– Лучший показатель – у службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры: 332 человека внедрили 336 рацпредложений с экономическим эффектом свыше 7,4 млн руб.

Наибольший экономический эффект по дороге достигнут Приволжской дирекцией тяги – около 11,1 млн руб. В рационализаторской деятельности участвовали 168 человек. Внедрено 168 предложений.

В числе лидеров и Саратовская дирекция связи. За 9 месяцев 145 её сотрудников внедрили 197 рацпредложений, сэкономивших свыше 2,1 млн руб.

Следует отметить службу вагонного хозяйства, где внедрено 138 рацпредложений с экономическим эффектом чуть более 4 млн руб., службу автоматики и телемеханики, где экономический эффект от 135 внедрённых рацпредложений превысил 2,6 млн руб., Приволжскую дирекцию по энергообеспечению с результатом 128 предложений и экономическим эффектом 3,5 млн руб.

– Какие новаторские идеи приволжан, реализованные с июля по сентябрь, особенно эффективны?

– Сотрудники эксплуатационного вагонного депо Астрахань Андрей Аристов, Андрей Демахин и Александр Маслов разработали креп­ление-бандаж редуктора домкрата установки КПВ-160, которое обес­печивает бесперебойную работу домкратной установки и экономит 335,8 тыс. руб.

Коллектив станции Аксарайская-2 предложил изменить технологию надвига на сор­тировочную горку поездов с путей 8А–10А приёмо-отправочного парка В. При данной технологии сокращается время на расформирование составов, исключаются потери поездо-часов грузового поезда на станционных путях. Экономический эффект – 871,4 тыс. руб.

Работники Сенновской дистанции электроснабжения Василий Афанасьев, Ольга Сомусева, Сергей Трясяк предложили модернизировать автоматы управления освещением (АОТ) со вторичным использованием корпуса вышедшего из строя АОТ. Это сокращает число отказов в системе освещения. Экономический эффект превышает 222 тыс. руб.

Электромеханик Петроввальской дистанции электроснабжения Алексей Тарабрин усовершенствовал блок питания Anli DP-15A от стационарной радиостанции для зарядки автомобильных аккумуляторов или питания другой радиотехники с диапазоном напряжения от 9 до 16,1 В, что сэкономило более 206 тыс. руб.

Работники Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Алексей Слепов, Евгений Гюнтер, Елена Минаева, Роман Малышев и Александр Моторов оптимизировали расходы на электроэнергию за счёт установки реле времени включения и выключения компьютеров и бытовой техники в условиях дистанционной работы. Экономия – 278 тыс. руб.

Рационализатор эксплуатационного локомотивного депо Сенная Екатерина Сергеева предложила технологию, при которой появляется возможность отцепки толкачей, оборудованных саморасцепом, на станции Елховка. В результате снижается расход электроэнергии при простое. Экономический эффект – более 2,2 млн руб.

– Чем объясняется растущий интерес приволжан к техническому творчеству?

– Желанием совершенствовать технические и технологические процессы для оптимизации трудозатрат и повышения производительности. Сказывается и соревновательный момент, материальная заинтересованность.

На Приволжской магистрали проводится ежегодный конкурс по изобретательской и рационализаторской деятельности. Его победители и призёры награждаются дипломами и премиями.

На дороге есть также система подачи предложений 4И. За каждое внедрённое либо принятое ко внедрению предложение автору выплачивается 200 руб. Так, за период с января по сентябрь в качестве мотивации активных пользователей системы СУПР 4И выплачено 388 тыс. руб.

Беседовала Татьяна Волченко

Источник: Газета «Гудок» | Железнодорожник Поволжья | Выпуск 26.11.2021 | 5 полоса