Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Управлять перспективными идеями

9 августа 2019 г.


Газета «Гудок»


Работа по регистрации рационализаторских предложений в системе «4И» требует ускорения.
Юго-Восточная железная дорога должна проявлять себя как наиболее активная.

Об этом было заявлено на совещании, посвящённом выполнению основных показателей по рационализаторской и изобретательской деятельности на полигоне ЮВЖД за 1 полугодие 2019-го.

Как отметил первый заместитель начальника службы технической политики Сергей Аксёнов, внедрение информационной системы «4И» (Информационный Инкубатор Инновационных Идей) позволяет повысить эффективность использования важнейшего ресурса компании – интеллекта сотрудников.

«Регистрация рационализаторских предложений в системе «4И» на нашей магистрали должна выйти на новый уровень. Сегодня в число лучших по этому показателю входит Приволжская железная дорога. Всего зарегистрированных предложений, поданных структурными подразделениями ЮВЖД, насчитывается 5. Одно из них зарегистрировано в нынешнем году – проект Юго-Восточного центра метрологии под названием «Усовершенствование работ по поверке эталонных гирь при обслуживании весоповерочных вагонов модели А-300». После его внедрения ЮВ ЦМ уже получает экономический эффект», – пояснил Сергей Аксёнов.

По его словам, итоги работы за январь-июнь 2019 года свидетельствуют об улучшении параметров, связанных с выполнением целевых показателей по организации рационализаторской и изобретательской деятельности на полигоне дороги.

«На сегодняшний день с плановыми показателями во всех 3 категориях (количество авторов, количество внедрённых предложений, сумма экономического эффекта) справились 10 региональных структур. Среди них дирекции – аварийно-восстановительных средств; управления движением; связи; капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения; пассажирских обустройств; службы вагонного хозяйства, автоматики и телемеханики, пути дирекции инфраструктуры, а также Центр метрологии и Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Общий экономический эффект от предложений, увидевших свет, составил 17,39 млн руб. (задание – 16,64 млн). В полезной деятельности приняли участие 664 работника, внедрившие 631 идею. В то же время за 6 месяцев 2019 года без экономического эффекта внедрено 373 рацредложения, что составляет 59,1% от общего числа разработок», – привёл подробности первый заместитель начальника службы техполитики.

Не выполнили задание ни по одному из показателей дирекции: по ремонту тягового состава; по управлению терминально-складским комплексом; по тепловодоснабжению. Ряд структурных подразделений не вписался в плановые рамки по одному из 3 показателей (Новохопёрский ремонтно-механический завод, Юго-Восточная региональная дирекция железнодорожных вокзалов, Воронежский информационно-вычислительный центр, Воронежская дирекция материально-технического обеспечения и др.).

В своём выступлении докладчик затронул и такую важную составляющую, как выплаты за воплощение идей в жизнь.

«В целом за полугодие по полигону ЮВЖД за рационализаторскую деятельность фактически выплачено 2,77 млн руб., или 96,3% от суммы необходимых выплат (2,88 млн руб.). Дирекция по ремонту тягового подвижного состава осуществила выплаты лишь на 68%, а Дирекция по тепловодоснабжению и Воронежский ИВЦ не в полном объёме произвели денежное поощрение авторам за их разработки», – сообщил Сергей Аксёнов.

Говоря о ближайших задачах по выполнению заданных параметров, он обратился к главным инженерам структурных подразделений – проводникам технической политики и контролёрам производственных процессов – с рядом поручений.

Во-первых, войти в план по основным показателям рационализаторской деятельности по результатам III квартала.

Во-вторых, обеспечить необходимые выплаты в виде авторского вознаграждения за достойные показатели в техническом творчестве.

Сергей Аксёнов потребовал провести в структурных подразделениях работу в части ознакомления с информационной системой «4И», а также быть готовыми отчитаться о внесённых в систему рацпредложениях по результатам III квартала 2019 года.

В заключение он отметил, что на Юго-Восточной железной дороге уделяли и уделяют большое внимание техническому творчеству, усовершенствованию, введению более целесообразной организации производственных процессов в соответствии с запросами и потребностями.

Рационализаторство и изобретательство расширяют возможности технических объектов, повышая их эффективность и качество. Вопрос находится под постоянным контролем штаба ЮВЖД, мероприятия с данной повесткой проводят в ежемесячном формате.

На совещании были заслушаны и приняты к сведению выступления начальников дирекций: по ремонту пути – Владимира Койды; моторвагонного подвижного состава – Олега Воищева; региональной дирекции железнодорожных вокзалов – Алексея Сухова; Воронежского информационно-вычислительного центра – Евгения Боденчука.

Они рассказали о действиях, предпринимаемых для изменения ситуации с рационализаторской и изобретательской деятельности на своих предприятиях в лучшую сторону.

Каждому руководителю поставлены чёткие задачи и обозначены сроки, связанные с улучшением работы.

При этом закреплён пункт об организации 100-процентного размещения в Системе управления предложениями работников ОАО «РЖД» на базе «4И» внедрённых рационализаторских предложений не только по итогам 2019-го, но и 2017 и 2018 годов.

Подготовил Виктор Минаков

Источник: Газета «Гудок», Выпуск № 28 09.08.2019, 2 полоса