Успех пришёл вместе с «4И»

4 июля 2018 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


На Приволжской магистрали подвели итоги конкурса по использованию системы подачи предложений «4И» в 2017 году. Двоих победителей и стольких же призёров члены дорожной комиссии и главные инженеры служб и региональных дирекций выбрали путём голосования из 16 финалистов.

Для победы в номинации «Лучшее структурное подразделение по организации работы в системе «4И» нужно было добиться отличных показателей по вовлечённости сотрудников в эту деятельность в отдельно взятом структурном подразделении. Второе место с выплатой денежной премии присудили работникам Саратовского территориального участка Приволжской дирекции по тепловодоснабжению. В прошлом году в процессе подачи предложений там участвовало 85 процентов персонала. Наиболее активные пользователи системы «4И» регулярно поощрялись.

В 2017-м саратовские водяники оформили в системе 291 предложение. Большая часть признаны успешными и рекомендованы к внедрению.

Первое место в вышеуказанной номинации присудили сотрудникам Саратовского регионального центра связи. Они повторили успех двенадцатимесячной давности. В 2016-м в РЦС-4 внедрили 183 проекта, пропущенных через систему «4И». По итогам 2017-го к внедрению рекомендованы 324 предложения. Девяносто три идеи уже воплощены в жизнь на реальном производстве. Ещё одним весомым аргументом в пользу «столичных» связистов стала практически стопроцентная вовлечённость персонала в работу «4И».

– Завоёвывать первое место два года подряд – это очень приятно, – признаётся ведущий инженер производственно-технического отдела РЦС-4 София Каменская, курирующая деятельность в «4И». – Мы  с самого начала грамотно организовали работу в системе. Теперь пожинаем плоды в виде хороших проектов, поступающих от наших сотрудников.

Ещё одна конкурсная номинация называется «Лучшее структурное подразделение, реализовавшее предложения по улучшению». Для победы в ней важно не только количество, но и качество поданных и воплощённых идей. «Серебро» в данной номинации присудили представителям Волгоградской дистанции СЦБ. Из 120 предложений, поданных в прошлом году, внедрены 92. При этом экономический эффект составил без малого 400 тысяч рублей. 

Большая часть экономии достигнута в результате реализации пяти предложений. Так, благодаря энергоэффективному отоплению «ОВЭЛ» на станции Ельшанка удалось сэкономить 142 тысячи рублей, а за счёт установки светодиодных ламп в АБК ШЧ-10 – ещё пять тысяч. Освоение технологии изготовления бесфартучного стыкового сталемедного соединителя типа СПСМ позволило по итогам года сберечь 132 тысячи рублей, а сокращение временных затрат при выполнении графика техпроцесса и поиске отказов – 18,5 тысячи рублей. 

Наиболее значимое из реализованных предложений называется «Модернизация систем пневмоочистки аппаратуры ЖАТ и КИП РТУ». Ранее система пневмоочистки располагалась в помещении первичной обработки приборов. Для обслуживания аппаратуры персоналу, преимущественно женскому, приходилось поднимать и переносить туда различные тяжести. Например, шестнадцатикилограммовые электродвигатели. 

– Для модернизации системы пневмоочистки в подвале здания установили компрессор. Затем произвели разводку труб с сжатым воздухом до помещения, в котором обслуживается релейная и бесконтактная аппаратура, а также стрелочные электродвигатели, – пояснил один из авторов проекта, электромеханик Николай Щедриков. – Рабочие места специалистов РТУ оборудовали пистолетами для очистки оборудования сжатым воздухом.

Внедрение проекта позволило снизить физические нагрузки и риск получить травму.

Первое место в указанной номинации заняли сотрудники производственного участка Саратовский Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Из 43 предложений, поданных ими в 2017-м, внедрено 39. При этом экономический эффект превысил 530 тысяч рублей. Применение защитного кожуха P1117 позволило сэкономить по итогам года 22,5 тысячи рублей, а оптимизация измерения сопротивления блоков ДКСВ и УК 25/50 с помощью специальной платформы – 12 тысяч. Наибольший экономический эффект – 382,5 тысячи рублей – принесло внедрение мобильного поверочного комплекса КЛУБ-У.

Алексей ШМАЛЕЙ

Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск | 04.07.2018 | 7 полоса