Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Вопрос дня

16 октября 2018 г.


Газета «Гудок»


Как надо развивать инновационную культуру работников компании?

Руслан Султанов, заместитель начальника службы технической политики Приволжской дороги:
– Нужно создавать в коллективе атмосферу активности, экспериментаторства, закрепляющую творчество и новаторство в качестве базовых идеалов для сотрудников.
Одним из инструментов управления творческим потенциалом работников с июля 2014 года является система 4И (информационный инкубатор инновационных идей).
За годы её функционирования работниками магистрали было подано более 36 тыс. идей по улучшению деятельности компании и совершенствованию производственных процессов.
Использование подобных инструментов позволяет формировать климат для сотрудничества, максимально использовать инновационные идеи работников, быстро и эффективно обеспечивать обратную связь, проверять, не угас ли творческий импульс в команде.
Необходимо пропагандировать инновационные методы производства, объяснять работникам, что инновации способствуют достижению поставленных целей с наименьшими затратами.
При этом внедрение инноваций целесообразнее проводить постепенно, поощряя наиболее восприимчивых к нововведениям работников, но не порицая тех, кто не принимает новые подходы. Инновационная культура – это также культура общения.
Демократичный стиль взаимодействия начальства и подчинённых позволяет создавать дополнительные каналы для обмена информацией, мнениями и для конструктивной критики.

Иван Врублевский, начальник технического отдела Красноярской дирекции управления движением:
– В этом деле очень важна роль руководителя. Прежде всего ему нужно увидеть, найти подходящих работников, для которых тема инноваций будет действительно интересна, так называемых лидеров перемен. Нужно рассказывать сотрудникам о внедряемых в компании передовых достижениях.
Для этого есть множество возможностей – отраслевые СМИ, рассылки дорожного центра научно-технической информации по внедрённым предложениями на сети, интернет-площадки «Инновационный дайджест», «ПроДвижение» и другие.
Когда работники знают о новых подходах и механизмах, им тоже хочется внести свою лепту в процесс внедрения передовых технологий. Руководитель должен замечать такие начинания и поощрять их.

Роман Королёв, заместитель начальника службы управления персоналом Северной дороги:
– Высоких результатов в инновационной деятельности можно достичь, создавая условия для организации проектных команд.
Такие команды дают возможность изучить задачу с разных сторон, начиная с её постановки и поиска альтернативных решений и заканчивая выбором оптимального пути и внедрением в производство.
Проектная работа позволяет приобрести колоссальный опыт в профессиональной сфере и помогает развивать востребованную в компании компетенцию «Креативность и инновационность».
А непосредственно на рабочем месте важно завести личное правило: для решения любой задачи всегда создавать минимум 5–10 вариантов решений. Поскольку именно поиск альтернативы лежит в основе креативности.

Владислав Жигарин, первый заместитель начальника службы управления персоналом Свердловской дороги:
– На мой взгляд, важны вовлечение и поддержка инициатив молодёжи руководителями: кураторство над проектами, сопровождение их и т.д. Стимулирует интерес и проведение рационализаторских конкурсов с поощрением команд – материальным и нематериальным.

Павел Панченко, главный инженер Владивостокского регионального центра связи:
– Развивать инновационную культуру работников нужно через поддержку научно-технического творчества.
Вне зависимости от должности каждый человек в нашем центре может внести своё предложение по повышению эффективности труда. Если оно оказывается действительно полезным, автор получает не только моральное удовлетворение, но и материальное вознаграждение.
Предложения могут быть самыми разными, главное, чтобы ноу-хау помогало в работе. Поэтому мы всячески поддерживаем желание работников творить.

Мария Ворона, начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Приволжской дороги:
– Интерес молодых работников к поиску новых идей стимулирует применение проектных методов групповой работы: на Приволжской регулярно проходят стратегические сессии, технико-технологические советы и мозговые штурмы.
При подготовке проектов на конкурс «Новое звено» в этом году было создано немало agile-команд, объединивших представителей различных хозяйств, что позволило получить «полифоничный» взгляд на одну и ту же проблему.
Кроме того, в рамках обучения в Школе развития работники регулярно встречаются с первыми руководителями дороги, получая поддержку своих стартапов. Такие мотивационные и развивающие встречи способствуют продвижению инновационной культуры в молодёжной среде.
Ещё один значимый элемент – это привлечение внимания к решению той или иной проблемы через социальные медиа. Данный инструмент используется в работе с молодёжью Приволжской магистрали: публикации в соцсетях Instagram и VK способствуют повышению уровня информированности сотрудников.
Сейчас Молодёжное управление ПривЖД работает над проектом создания 3D-системы виртуального проектирования груза, которая позволит клиенту видеть местоположение и сохранность груза в режиме реального времени.

Источник: Газета «Гудок», Выпуск № 185 (26558) 16.10.2018, 6 полоса