Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Все точки над “i” расставили мурманчане

9 февраля 2010 г.


Портал «Новости Мурманска»


Чествование победителей корпоративного конкурса народной инновации “Есть идея”, организованного Северо-Западным банком Сбербанка России, прошло в Мурманске.

“А почему не в Петербурге?” – спросите вы. Причина проста. Все виновники торжества трудятся именно на Кольской земле. А сам конкурс стал фактически бенефисом Мурманского отделения Сбербанка. Из 112 поступивших на него предложений 102 – наши. Чтобы лично узнать, что это за Кольская инновационная аномалия такая, в столицу Заполярье приехали заместитель председателя СЗБ СБ России Александр Пустовалов и директор управления банковских технологий Марина Левченко.

Что нам стоит банк построить?

– Я убежден, что те результаты, которые показало ваше отделение, говорят о том, что у вас сложился замечательный коллектив единомышленников. И это самое главное, – отметил Александр Пустовалов, открывая торжественную церемонию награждения. – Инновационная деятельность в банке сейчас крайне важна. Построить банковскую структуру сверху вниз можно. Но достигнуть хороших результатов при этом сложно. Банк нужно строить всем вместе. Чтобы все сотрудники понимали, что их слышат, что их профессионализм и творческий подход всегда будут оценены. Работа интересна тогда, когда вы понимаете, что вы сами можете активно влиять на ее результат. И там, где есть проблемные места, усовершенствования происходят благодаря именно вашим инициативам.

– В нашем большом коллективе – а это около двух тысяч сотрудников, – работают неравнодушные люди, – взял слово управляющий Мурманским отделением Сбербанка Александр Гинько. – Они переживают за результаты своей работы и стремятся сделать больше. Это проявляется во многих направлениях нашей деятельности. Но то, что наши специалисты так активно включились в, наверное, самый интересный процесс – инновационный – и за короткий срок смогли показать заложенный в них потенциал, меня особенно радует. Основа для этого, в первую очередь, высокий профессионализм и глубокие знания.

Есть идея – заходи в сеть

Инновационный процесс в Сбербанке активно идет уже полтора года. Задача состоит в том, чтобы любой работник, который видит возможность в чем-то улучшить свою работу и работу своих коллег, проявил активность и выступил со своей инициативой. Для этого была даже разработана специальная система “4И”. Расшифровывается так: информационный инкубатор инновационных идей.

– “4И” – программный продукт, который доступен всем сотрудникам Сбербанка, имеющим доступ к корпоративному порталу, – рассказала Марина Левченко. – Это своего рода корпоративный аналог социальных сетей. В системе очень легко зарегистрироваться. После этого вы получаете возможность знакомиться со всеми поступающими в нее предложениями, подписаться на рассылку новостей. Можно, естественно, опубликовать свое предложение и, конечно, знакомиться с мнениями, которые выскажут о нем ваши коллеги, вступить с ними в переписку. Все очень демократично. Ведь подать инновационное предложение начальству лично всегда труднее чисто психологически. Работа системы только начинается. Мы уже продумывает, как двигаться дальше. Теперь каждое интересное предложение будет рассматриваться нашим Центром инноваций. Затем через систему “4И” назначим экспертов для его оценки. Их заключение, кстати, увидит и сам автор. Поэтому, если потребуется, он сможет сразу подкорректировать, доработать свое предложение. Это очень хороший инструмент с точки зрения продвижения идеи.

Конкурс завершен, конкурс продолжается

Для популяризации новой системы и был организован прошедший конкурс. И получилось так, что все точки над четырьмя “i” (уж позвольте мне ради удачного оборота перевести название системы на латиницу) расставили именно мурманчане.

Но конкурс, безусловно, проводился не ради самого конкурса.

– Мы будем всячески поощрять и реализовывать все разумные инициативы, – подтвердил Александр Пустовалов.

– Все хорошее должно иметь продолжение, – добавил Александр Гинько. – Мы хотим вовлечь в начатый процесс еще больше наших специалистов. Поэтому решили с 1 февраля объявить конкурс среди наших дополнительных офисов. А это более ста офисов, где работают свыше 700 операционно-кассовых работников. Когда мы вовлечем в инновационный процесс людей, которые находятся на первом рубеже общения с клиентом, там, где оценивают качество наших услуг, тогда мы увидим эффект.

Впрочем, это будет уже новый конкурс. А в тот день награждали победителей конкурса уже состоявшегося. И после торжественных речей произошло все, что и должно было произойти: вручение свидетельств, подарков и цветов, аплодисменты коллег и, конечно же, фото на память.

Автора! Автора!

Список победителей возглавил ведущий инспектор ОБЗИ Максим Саломатов. В качестве поощрения он получил пять дополнительных оплачиваемых дней к отпуску. Суть его предложения – создание интегрирующей поисковой системы, которая объединяет информационные ресурсы не на физическом уровне, а только на уровне запроса. Во как! Важность этой идеи могут оценить, пожалуй, только профессионалы. Что, собственно, и было сделано.

Но есть среди инновационных предложений и те, суть которых и, главное, польза от которых ясны каждому. Так, ведущий экономист сектора по работе с корпоративными клиентами Михаил Иванов предложил доработать программное обеспечение, чтобы после каждой транзакции банкомат не автоматически возвращал вам карту, а предлагал, как вариант, продолжить работу. Ведь зачастую человеку необходимо совершить несколько операций с карточным счетом.

Опубликовал Игорь ЯГУПОВ

(Статья напечатана с сокращениями)

Источник: Портал «Новости Мурманска» – http://yagupov.info/?p=668