За месяц работы платформы «Про Движение» подано 199 идей

4 октября 2018 г.


Сайт GUDOK.RU


Новый стартап ОАО «РЖД» привлекает самых продвинутых железнодорожников

Прошёл ровно месяц с начала работы краудсорсинговой платформы ОАО «РЖД» «Про Движение». Первые итоги её работы – 199 идей, 16 из которых уже одобрены экспертами. 

Задача площадки – поиск перспективных идей по улучшению технологии перевозочного процесса, а также вовлечение экспертов в совершенствование управления перевозками. Как рассказал руководитель проекта «Про Движение», первый заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Дмитрий Вербов, за месяц работы на платформе зарегистрировался 741 пользователь, подано 199 идей, 16 из которых уже одобрены экспертами и поступили на рассмотрение рабочей группы по совершенствованию технологии управления перевозочным процессом. Потенциал ещё более 30 предложений будет уточнён в ближайшее время. Кстати, выяснилось, что настоящий рационализатор никогда не отдыхает – 28 идей были поданы в субботу и воскресенье.

Зарегистрированных на портале участников оценивают по балльной системе. Баллы начисляются за идеи, одобренные экспертами, за комментарии, направленные на доработку идей других участников, за поддержку идей другими пользователями.

Лучшим в рейтинге пользователей за это время стал начальник отдела судебно-арбитражной работы юридической службы Западно-Сибирской дороги Сергей Колыбалов, набравший 1719 баллов. Из 20 опубликованных им идей одна принята, ещё восемь рассматриваются экспертами.

В основе одобренной идеи «Ответственность грузоотправителя за выполнение ГУ-12» лежит аналитика потока судебных дел о взыскании с контрагентов ОАО «РЖД» платы за нахождение вагонов на путях общего пользования по причине их неприёма грузополучателями. Исследование показало, что количество порожних вагонов, которые следуют к грузоотправителям, существенно превышает число, необходимое для погрузки.

Заявка формы ГУ-12 – план работы грузоотправителя и перевозчика. Под неё планируется работа перевозчика. Сейчас в ГУ-12 указываются необходимое количество вагонов и список операторов, которые должны их поставить по имеющимся с ними договорам, но не указывается точное число порожняка, ожидаемое от каждого оператора. Нет договорённости о количестве порожняка и с его поставщиками, каждый из которых старается задействовать как можно больше свободных вагонов. И на заявку отправляется больше подвижного состава, чем необходимо для отправки груза. 
Кроме того, за 10 дней до срока погрузки заявка может быть откорректирована в сторону уменьшения, что исключает и так минимальную по меркам крупных грузоотправителей ответственность. Но к этому времени порожняк из портов в Кузбасс уже идёт, усугубляя проблемы с пропускной способностью. 

В итоге складывается ситуация, при которой количество заадресованных в Кузбасс порожних вагонов превышает перерабатывающую способность станций этого напряжённого узла.

«Я предлагаю ужесточить требования к грузоотправителям. Они должны раз в месяц заявлять к перевозке требуемый объём порожняка, прописывая точно, сколько поставит каждый из операторов, – рассказывает Сергей Колыбалов. – РЖД, в свою очередь, гарантируют, что это количество вагонов, предъявленное операторами, будет доставлено на станцию к оговорённому сроку. Если же заявка будет ближе к дате погрузки уменьшена или по ней отправлено значительно больше вагонов, чем требуется, грузоотправитель должен будет компенсировать РЖД затраты на запланированные, но неосуществлённые перевозки и часть упущенной выгоды». 

По мнению Сергея Колыбалова, изменение порядка подачи, рассмотрения и выполнения ГУ‑12, повышение ответственности за её неисполнение могут поставить ОАО «РЖД» в равные условия с клиентами и помогут формировать размеры порожних вагонопотоков в зависимости от потребностей погрузки.

Первый месяц работы платформы является, по существу, тестовым. Пользователи присматриваются к ресурсу, оценивают его удобство и перспективность, выдвигают предложения по улучшению. В частности, Сергей Колыбалов предлагает создать на портале форум для общения пользователей до формирования идеи, определения её актуальности именно для сети, а не для отдельно взятых участков или дорог. 

«Следующий шаг – объединение похожих предложений и привлечение авторов к их углублённой проработке, а некоторых из наиболее активных участников – и к деятельности рабочей группы, – пояснил Дмитрий Вербов. – Второе важное направление деятельности – вовлечение большего количества участников. Краудсорсинг работает на эффекте масштаба, здесь важен максимальный охват людей с разным опытом работы и взглядами на проблему. Тогда количество перейдёт в качество. Рассчитываем за первый год работы привлечь на платформу 10 тыс. участников. И конечно, нужно вовлекать больше людей со стороны: наших партнёров, грузоотправителей, операторов вагонного парка». 

Таковы основные направления работы команды проекта до конца года. Следующие промежуточные итоги будут подведены 25 декабря.

Александр ЗУБОВ

Источник: Сайт GUDOK.RU