Москва, ул. Профсоюзная, д.65, офис 369
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

АСУ ИП

АСУ ИП Разработка и внедрение автоматизированной системы управления инвестиционной программой и проектами нового строительства.

О проекте

В 2010 году началась разработка и внедрение системы управления новым строительством в ОАО «ОГК-3».

Предпосылками принятия решения о разработке и внедрении системы для поддержки управления инвестиционной деятельности стали следующие причины:

  • Необходимость обработки и контроля изменений больших объемов данных на этапах планирования и контроля выполнения работ по проектам (состав работ, сроки, бюджет);
  • Отсутствие программного продукта, обеспечивающего возможность управления строительными и другими инвестиционными проектами на всех стадиях жизненного цикла в рамках одной системы;
  • Отсутствие возможности оперативного формирования отчетов по текущему состоянию проектов и инвестиционной программе в целом, необходимых для своевременного принятия управленческих решений (оперативная, аналитическая и регламентированная отчетность, в том числе для внешних организаций).

По результатам тендера в качестве исполнителя была выбрана компания «ТЕКОРА», имеющая большой опыт создания систем управления инвестиционной деятельностью в крупных компаниях, таких как ОАО «РЖД», ОАО «ОМК», ФК «Уралсиб» и др.

Перед специалистами компании «ТЕКОРА» были поставлены следующие задачи автоматизации управления строительством:

  • Обеспечение возможности оперативного получения руководством актуальной и достоверной информации, необходимой для своевременного принятия управленческих решений;
  • Сокращение временных затрат и обеспечение автоматизированного контроля корректности при формировании данных по проектам и инвестиционной программе;
  • Обеспечение скоординированной работы участников планирования и контроля выполнения проектов нового строительства и инвестиционной программы;
  • Обеспечение возможности формирования оперативной, аналитической и регламентированной отчетности для вышестоящих организаций по выполнению проектов и инвестиционной программы в целом.

Ключевые этапы проекта

Руководством «ОГК-3» было принято решение разрабатывать систему на платформе «1С: Предприятие 8.2».

С целью получения эффекта от внедрения ИСУП в сжатые сроки было решено реализовывать проект двумя очередями:

  • Первая очередь включает разработку и внедрение в промышленную эксплуатацию базовой функциональности системы;
  • Вторая очередь – расширение функций системы в процессе эксплуатации базовой функциональности.

В рамках первой очереди были разработаны и внедрены следующие функциональные модули:

  • Модуль планирования инвестиционной программы нового строительства (январь 2011);
  • Модуль контроля выполнения инвестиционной программы (март 2011);
  • Модуль формирования отчетности по инвестиционной программе (май 2011).

Модуль планирования инвестиционной программы нового строительства обеспечивает поддержку выполнения следующих бизнес-процессов:

  • Формирование перечня и паспортов проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
  • Формирование портфелей проектов, объединяющих инвестиционные проекты по функциональному или иному назначению;
  • Формирование, согласование, корректировка и контроль версий планов реализации проектов, вошедших в состав программы;
  • Формирование, согласование, корректировка и контроль версий  планов финансирования и освоения по проектам, портфелям и программе в целом.

Модуль контроля выполнения инвестиционной программы, обеспечивает поддержку выполнения следующих бизнес-процессов:

  • Формирование договоров с поставщиками, подрядчиками и проектировщиками и приложений к ним (основные реквизиты, условия оплаты, состав работ, статьи затрат, стоимость, сроки и т.д.);
  • Формирование и согласование дополнительных соглашений к договорам;
  • Формирование планов освоения и финансирования по договорам;
  • Регистрация субподрядных договоров;
  • Регистрация получения и согласования рабочей и исполнительной документации по работам проекта;
  • Формирование и согласование документов по фактическому выполнению работ (Акты выполненных работ, Акты КС-2, Справка КС-3);
  • Регистрация поставок и монтажа оборудования (Накладная ТОРГ-12, Акты ОС-14, ОС-15);
  • Регистрация выполнения оргработ и вех;
  • Регистрация авансовых и текущих платежей.

Модуль формирования отчетности по инвестиционной программе позволяет автоматически формировать:

  • Оперативные и аналитические отчеты по ходу планирования и выполнения инвестиционной программы в разрезе портфелей, проектов, объектов строительства и договоров;
  • Регламентированные отчёты для внешних организаций и контролирующих органов (Минэнерго).

Ирина Захарова, компания «ТЕКОРА», Руководитель проекта:

«Систему ИСУП в ОАО «ОГК-3» внедряли поэтапно: этап разработки чередовался с этапом опытной эксплуатации. В результате Заказчик получил возможность активно участвовать в разработке системы, отвечающей специфике компании. В процессе обследования ОАО «ОГК-3» выяснилось, что детализация плана работ и структуры объектов строительства может изменяться на любом этапе, в том числе и после заключения договоров. Поэтому была реализована возможность детализации работ и объектов на любом этапе. Для удобства пользователей, в связи с большими объемами планов работ по проекту, (более 5 тыс. строк каждый), была реализована многофункциональная загрузка данных из файлов Microsoft Excel».

В январе 2011 года первая очередь ИСУП была внедрена в промышленную эксплуатацию на пилотном полигоне, включающем следующие подразделения компании:

  • Исполнительный аппарат ОАО «ОГК-3»:
    • Департамент капитального строительства;
    • Департамент экономического анализа капитальных инвестиций;
  • Филиал ОАО «ОГК-3» «Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина»:
    • Отдел капитального строительства.

В дальнейшем планируется обеспечить интеграцию ИСУП с системой бухгалтерского учета «ОГК-3» и внедрить систему на других филиалах ОАО «ОГК-3».

Ирина Захарова, компания «ТЕКОРА», Руководитель проекта:

«Система ИСУП предназначена для управления строительными проектами ОАО «ОГК-3», но также может быть использована для управления другими проектами. Решение позволяет принимать качественные решения на основе оперативной и достоверной информации о ходе проектов».

Основные результаты внедрения первой очереди проекта ИСУП

Иван Смирнов, ОАО «ОГК-3», Начальник Департамента по развитию и организации управления:

«В результате выполнения работ была обеспечена поддержка взаимодействия Департамента экономического анализа капитальных инвестиций, Департамента капитального строительства и отдела капитального строительства филиала ОАО «ОГК-3» в части формирования, актуализации и контроля реализации инвестиционной программы ОАО «ОГК-3».

Для Руководства и сотрудников Департамента экономического анализа и капитальных инвестиций:

  • Обеспечено автоматизированное формирование и контроль изменений планов финансирования и освоения по договорам, проектам, портфелям, программе;
  • Обеспечено автоматизированное формирование сложных аналитических отчетов.

Для Руководства Департамента капитального строительства, для руководителя проекта и для сотрудников ОКС:

  • Сокращено время выполнения или исключены рутинные операции;
  • Минимизировано количество ошибок при подготовке документов и формировании отчётности, за счет:
    • автоматизированного подбора и контроля корректности данных;
    • автоматизированной загрузки больших объемов данных из файлов в формате «Microsoft Excel»;
    • автоматизированного контроля корректности введенных данных.

Для всех участников планирования и реализации инвестиционной программы:

  • Обеспечена возможность оперативного получения информации о ходе выполнения проектов и программы в целом с учетом прав доступа;
  • Обеспечена возможность оперативного формирования отчетов (оперативных, аналитических, регламентированных);
  • Обеспечена информационная поддержка бизнес-процессов и возможность скоординированной работы и выполнения инвестиционной программы в единой информационной среде;
  • Реализована возможность пакетного ввода документов (накладная, акты ОС-14 и ОС-15).

Особенности проекта

В ходе выполнения проектов стояла задача строго контролировать расходование лимитов, выделенных на реализацию каждого проекта и сроки их выполнения, поэтому в Системе реализован контроль стоимости и сроков выполнения работ по проекту на всех этапах:

  • При корректировке плана по проекту (контроль лимитов по статьям затрат и директивных сроков проекта);
  • При заключении договоров и подготовке допсоглашений к ним (контроль стоимости и сроков этапов и работ в договоре относительно стоимости и сроков в базовом плане работ по проекту, а также контроль изменения работ, включенных в первичные документы);
  • При формировании первичных документов (контроль стоимости работ и цен на материальные ресурсы  относительно условий договора, контроль повторного включения  в первичные документы);
  • При подготовке заявок на платеж (контроль суммы платежа относительно суммы первичного документа и контроль повторного включения документа в заявку на платеж, а также контроль сумм авансовых платежей).

В связи с необходимостью учитывать  сложные условия договоров реализована возможность учета:

  • Многовалютных договоров (каждое приложение к договору может быть сформировано в валюте, отличной от основной валюты договора);
  • Различных условий авансирования по договорам (возможность оплаты нескольких авансов, оплаты авансов  по договору в целом, по каждому приложению,  или по статьям затрат);
  • Различных условий зачета авансов по договорам (зачет аванса на всю сумму первичного документа или пропорционально сумме аванса);
  • Возможность учета удержаний (отложенных платежей);
  • Различных условий закрытия работ для разных приложений к договору (ежемесячно  по мере выполнения или по окончании  работы).

В целях контроля получения и согласования рабочей и исполнительной документации до подписания актов выполненных работ, реализована возможность регистрации для каждой работы списка необходимой для подписания акта документации, а также информация о ее получении и согласовании (при необходимости).

Для получения оперативной информации о выполнении работ по проекту реализована возможность регистрации:

  • Субподрядных договоров и работ, включенных в эти договоры;
  • Неподтвержденного факта выполнения работ по проекту (экспертная оценка по физическим объемам или в процентах);
  • Выполнения оргработ и прохождения вех.




Похожие проекты

Больше проектов
По отраслям









По направлениям





По решениям





Управление программами капитального строительства

Нужно больше информации
по направлению?

Звоните: +7 (495) 336 16 19


Заказать обратный звонок Заказать обратный звонок

Также, Вы можете написать
вопросы на почту: project@tekora.ru
Моя идея Внедрение и сопровождение «4И» для работы с идеями сотрудников (проект Моя идея)